Судостроительная верфь Звезда, расположенная недалеко от Владивостока, спустила на воду два новых корабля для транспортировки газа и нефти в сложных климатических условиях арктической зоны.
Верфь расположена в городе Большой Камень, который в свою очередь располагается приблизительно в 30 км от Владивостока. На производственных мощностях Звезды производят уникальные морские суда. Два из них сегодня были торжественно спущены на воду.
![](https://htnews.ru/wp-content/uploads/2023/09/02jpg_e57-1024x683.webp)
Верфь спустила на воду танкер-челнок усиленного ледового класса ARC6 — Валентин Пикуль, названный в честь классика отечественной литературы. Данный корабль предназначен для перевозки нефти в суровых условиях арктической зоны. Танкер строился по заказу Роснефтефлота и будет использоваться, в том числе, для транспортировки сырья с проекта Роснефти — Восток Ойл.
![](https://htnews.ru/wp-content/uploads/2023/09/04jpg_802-1024x683.webp)
За счет своих технических характеристик Валентин Пикуль способен прокладывать маршрут даже по замерзшей поверхности океана без участия ледоколов сопровождения. Ожидается, что максимальная толщина льда, которую способен взломать челнок, составляет 1.1 метра в период зимней навигации и 1.7 метра в летнее время.
Вторым, спущенным сегодня на воду судном, стал танкер-газовоз ледового класса ARC7 Алексей Косыгин названный в честь отечественно политического деятеля. Данный танкер стал первых из трех аналогичных которые строятся верфи Звезда в интересах компаний НОВАТЭК и Совкомфлот. Применяться данные суда будут в проекте добычи природного газа и переработки в сжиженный — Арктик СПГ-2.
![](https://htnews.ru/wp-content/uploads/2023/09/03jpg_45f-1024x683.webp)
Так же и предыдущий корабль, Алексей Косыгин способен без участия ледоколов прокладывать путь во льдах, чья толщина не превышает 2 метра. Примечательно, что технологией производства судов подобного класса обладают лишь несколько верфей во всем мире.
Верфь Звезда приступила к своей работе в 2016 году. С тех пор на воду было спущено 12 судов. Из них четыре относятся к классу Афромакс, что делает их уникальным для России проектом, ведь до открытия верфи Звезда в стране такие суда не производились.
В настоящий момент на верфи ведутся работы по строительству двух ледокольных танкеров-газовозов СПГ ледового класса ARC7. Еще один танкер класса Афрамакс Восточный Проспект подготавливается к ходовым испытаниям, как и многофункциональное судно снабжения Святая Мария, танкер типа MR Иван Айвазовский и газовоз Петр Столыпин.
Всего к настоящему моменту в перечне заказов верфи находятся 60 судов. 23 из них находятся на стадии активного производства.
«Развитие такого флота имеет огромное значение для нашей страны — арктической державы, востребовано для реализации нашей долгосрочной стратегии по освоению Арктики, для обеспечения надёжных перевозок на Северном морском пути, на глобальных транспортных, логистических маршрутах, для укрепления энергобезопасности нашей страны, да и всего мира,» — заявил президент Владимир Путин на церемонии спуска на воду новых судов.
![](https://htnews.ru/wp-content/uploads/2023/09/05jpg_357-1024x683.webp)
О том, как Россия развивает Северный морской путь и морской флот вы можете прочесть в нашем специальном материале.
Стоит отметить, что помимо развития отрасли судостроения верфь Звезда так же развивает регион своего базирования. В городе Большой Камень для работников предприятия было построено и сдано в пользование сотрудникам уже 3 000 квартир. При этом дополнительно ожидается сдача еще 5800 квартир. Так же в городе была построена школа на 600 мест и детская поликлиника. Появился детский сад 280 мест и еще один на 120 находится на этапе строительства.