Судостроительная верфь Звезда, расположенная недалеко от Владивостока, спустила на воду два новых корабля для транспортировки газа и нефти в сложных климатических условиях арктической зоны.
Верфь расположена в городе Большой Камень, который в свою очередь располагается приблизительно в 30 км от Владивостока. На производственных мощностях Звезды производят уникальные морские суда. Два из них сегодня были торжественно спущены на воду.
Верфь спустила на воду танкер-челнок усиленного ледового класса ARC6 — Валентин Пикуль, названный в честь классика отечественной литературы. Данный корабль предназначен для перевозки нефти в суровых условиях арктической зоны. Танкер строился по заказу Роснефтефлота и будет использоваться, в том числе, для транспортировки сырья с проекта Роснефти — Восток Ойл.
За счет своих технических характеристик Валентин Пикуль способен прокладывать маршрут даже по замерзшей поверхности океана без участия ледоколов сопровождения. Ожидается, что максимальная толщина льда, которую способен взломать челнок, составляет 1.1 метра в период зимней навигации и 1.7 метра в летнее время.
Вторым, спущенным сегодня на воду судном, стал танкер-газовоз ледового класса ARC7 Алексей Косыгин названный в честь отечественно политического деятеля. Данный танкер стал первых из трех аналогичных которые строятся верфи Звезда в интересах компаний НОВАТЭК и Совкомфлот. Применяться данные суда будут в проекте добычи природного газа и переработки в сжиженный — Арктик СПГ-2.
Так же и предыдущий корабль, Алексей Косыгин способен без участия ледоколов прокладывать путь во льдах, чья толщина не превышает 2 метра. Примечательно, что технологией производства судов подобного класса обладают лишь несколько верфей во всем мире.
Верфь Звезда приступила к своей работе в 2016 году. С тех пор на воду было спущено 12 судов. Из них четыре относятся к классу Афромакс, что делает их уникальным для России проектом, ведь до открытия верфи Звезда в стране такие суда не производились.
В настоящий момент на верфи ведутся работы по строительству двух ледокольных танкеров-газовозов СПГ ледового класса ARC7. Еще один танкер класса Афрамакс Восточный Проспект подготавливается к ходовым испытаниям, как и многофункциональное судно снабжения Святая Мария, танкер типа MR Иван Айвазовский и газовоз Петр Столыпин.
Всего к настоящему моменту в перечне заказов верфи находятся 60 судов. 23 из них находятся на стадии активного производства.
«Развитие такого флота имеет огромное значение для нашей страны — арктической державы, востребовано для реализации нашей долгосрочной стратегии по освоению Арктики, для обеспечения надёжных перевозок на Северном морском пути, на глобальных транспортных, логистических маршрутах, для укрепления энергобезопасности нашей страны, да и всего мира,» — заявил президент Владимир Путин на церемонии спуска на воду новых судов.
О том, как Россия развивает Северный морской путь и морской флот вы можете прочесть в нашем специальном материале.
Стоит отметить, что помимо развития отрасли судостроения верфь Звезда так же развивает регион своего базирования. В городе Большой Камень для работников предприятия было построено и сдано в пользование сотрудникам уже 3 000 квартир. При этом дополнительно ожидается сдача еще 5800 квартир. Так же в городе была построена школа на 600 мест и детская поликлиника. Появился детский сад 280 мест и еще один на 120 находится на этапе строительства.