Российский двигатель ПД-8, который разрабатывается для полностью отечественного самолета SSJ-100, проходит испытания перед сертификацией. Работа систем управления двигателем проверялась при температуре 1100 градусов по Цельсию.
Пермское предприятие ОДК-СТАР (входит в ГК «Ростех») за год создало систему автоматического управления двигателем ПД-8 (САУ-8). Опытно-конструкторские работы завершились в июне — установку отправили на испытания. Элементы системы проверят на климатические, механические и другие внешние воздействия.
Термические испытания показали сохранение агрегатами САУ-8 работоспособности. Имитировались условия возникновения пожара в мотогондоле двигателя ПД-8. Агрегат механизации двигателя, дозатор топлива, блок насоса, а также клапан перепуска топлива были подвергнуты нагреву при температуре в 1100 градусов по Цельсию. Элементы системы успешно справились с нагрузкой.
Проведенные испытания стали очередным шагом в процессе сертификации российского двигателя ПД-8, на который возлагают большие надежды в области отечественно авиастроения. Силовая установка должна встать на перспективный российский самолет SSJ-100.
Сам самолет активно проходит процесс импортозамещения узлов и компонентов, в ходе которого удалось локализовать 40 различных систем. В конце августа в ходе летных испытаний в небо на 54 минуты поднялся частично импортозамещенный SSJ-100 с двигателями российско-французского производства SaM146.
После того, как двигатель ПД-8 пройдет сертификацию от установок, разработанных в партнерстве с иностранной компанией, можно будет отказаться, заменив их на отечественные. По словам главы Минпромторга Дениа Мантурова, процесс сертификации ПД-8 планируется завершить уже в конце этого года.