HTNews.ru
  • Обзоры
  • Эксклюзивы
  • Компьютеры
  • Смартфоны
  • Софт
  • Производство
  • Космос
Нет результатов
View All Result
HTNews.ru
  • Обзоры
  • Эксклюзивы
  • Компьютеры
  • Смартфоны
  • Софт
  • Производство
  • Космос
Нет результатов
View All Result
HTNews.ru
Нет результатов
View All Result

Частично импортозамещенный самолет SJ-100 совершил первый испытательный полет

by Сергей Никитин
30 августа, 2023
in Импортозамещение, Россия, Ростех, Самолеты
Время чтения: 3 мин.
Частично импортозамещенный самолет SJ-100 совершил первый испытательный полет

Поднявшийся в воздух самолет SJ-100 использовал двигатели SaM146, разработанные российско-французским предприятием PowerJet. Другие узлы и компонеты лайнера были импортозамещены – 40 систем и агрегатов, в том числе, авионика, шасси, вспомогательная силовая установка и многое другое.

29 августа состоялись испытания импортозамещенного лайнера SJ-100. Самолет был произведен в Комсомольске-на-Амуре на производственном центре ПАО «Яковлев» (входит в ГК Ростех). Во время испытаний, которые продлились 54 минуты, самолет поднялся на высоту до 3000 метров.

SJ-100 в воздухе

Под контролем летчиков-испытателей Леонида Чикунова и Дмитрия Деменева, а также инженера-испытателя Дениса Велижанина SJ-100 развил скорость в 343 км/час. Самолет успешно приземлился под аплодисменты сотрудников ОАК «Яковлев».

SSJ-100 и персонал завода ОАК «Яковлев»

Испытания подтвердили стабильную работу всех систем, в том числе, системы автоматического регулирования давления в кабине, управляемости и устойчивости самолета в воздухе. Экипаж проверил и другие летные характеристики лайнера, например, «посадку на облако». Так называется проверка устойчивости самолета при переходе из безоблачного участка, в облачный, где имеется более высокая плотность.

Несмотря на то, что совершивший полет SJ-100 называют импортозамещенным, в движение его приводили двигатели SaM146, разработки российско-французского предприятия PowerJet. Подобное решение было принято для ускорения испытаний самолета. Следующий тестовый SJ-100 поднимется в воздух уже с отечественными двигателями ПД-8, которые на данный момент в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ проходят необходимые стендовые и летные испытания.

Ил-76ЛЛ

Несмотря на наличие импортных двигателей российскими конструкторами была проделана большая работа по импортозамещению узлов и компонентов SJ-100. На данный момент удалось заменить порядка 40 систем самолета. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков уточнил, что работы проводились в сжатые сроки, однако еще предстоит оснастить самолет российскими двигателями.

Двигатель SaM146

«Российским разработчикам и производственникам удалось реализовать и поставить на самолет собственные конструкторские решения и технологии, включающие авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, а также системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и многие другие», — пояснил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

SSJ-100 в воздухе

Программа импортозамещения SJ-100 стартовала в 2019 году. По состоянию на июнь 2022 года затраты на нее без учета замены двигателей на отечественные оценивали в 50 млрд. рублей. Ожидается, что серийное производство импортозамещенного лайнера начнется уже в 2024 году. До 2030 года планируется выпустить 142 единицы SSJ-100.

Для выпуска самолета в серию и его эксплуатации потребуется модернизация инфраструктуры. Гендиректор Ассоциации гражданской авиации «Аэропорт» Виктор Горбачев в интервью НСН отметил, что для корректной эксплуатации лайнера может потребоваться удлинение некоторых из существующих взлетно-посадочных полос и даже развитие спутниковой группировки для перехода с GPS на ГЛОНАСС.

Сервис лайнера SJ-100 потребует появление новых обслуживающих комплексов. Один из них открылся в начале лета на территории технопарка Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского. Лаборатория по техническому обслуживанию и ремонту электронных и электрифицированных компонентов систем гражданских воздушных судов собственного производства была создана силами корпорации «Иркут». Ранее в России не было подобных комплексов и поэтому обслуживание и ремонт электронных компонентов самолетов проводилось за рубежом.

Tags: SJ-100
ПоделитьсяПоделитьсяОтправить

Похожие записи

АвтоВАЗ откроет завод в Эфиопии
Автомобили

АвтоВАЗ откроет завод в Эфиопии

2 октября, 2023
Экипаж поврежденного метеоритом корабля Союз МС-22 вернулся на Землю
NASA

Экипаж поврежденного метеоритом корабля Союз МС-22 вернулся на Землю

29 сентября, 2023
Система управления российским авиадвигателем ПД-8 показала устойчивость к огню
Импортозамещение

Система управления российским авиадвигателем ПД-8 показала устойчивость к огню

27 сентября, 2023
Лаборатория Касперского фиксирует рост кибератак по всему миру
IT

Лаборатория Касперского фиксирует рост кибератак по всему миру

26 сентября, 2023
Российские госслужащие отказались от iPhone. Почему?
Apple

Российские госслужащие отказались от iPhone. Почему?

22 сентября, 2023
Депутатов обязали перейти на отечественные автомобили с 2024 года
Автомобили

Депутатов обязали перейти на отечественные автомобили с 2024 года

21 сентября, 2023
АвтоВАЗ, Соллерс и завод Москвич попали под санкции США
Автомобили

АвтоВАЗ, Соллерс и завод Москвич попали под санкции США

19 сентября, 2023
Причиной крушения Луны-25 стал сбой акселерометра
Колонизация

Причиной крушения Луны-25 стал сбой акселерометра

18 сентября, 2023

© 2022 HTNews - Новости высоких технологий

Нет результатов
View All Result
  • Обзоры
  • Эксклюзивы
  • Компьютеры
  • Смартфоны
  • Софт
  • Производство
  • Космос