Ил-96-400М относится к классу дальнемагистральных лайнеров и способен вместить до 370 пассажиров с перелетом на расстояние в 8100 км. Во время испытательного полета продолжительностью 26 минут тестировались системы самолета, а так же его летные характеристики.
Самолет Ил-96-400М представляет из себя усовершенствованную версию Ил-96-300. Конструкторы модернизировали пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование, увеличили длину фюзеляжа на 9.35 метра и оснастили самолет более мощными двигателями ПС‑90А1. Конструкция лайнера предусматривает установку сразу четырех двигателей, что отличается от мировых трендов на двухдвигательную структуру.
![](https://htnews.ru/wp-content/uploads/2023/11/ria_8546892hr_1c7-1024x683.webp)
Ил-96-400М относится к классу широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров и способен совершать перелеты на расстояния до 8100 км. При этом на его борту могут находиться до 370 пассажиров. Возможен выпуск самолета в транспортной модификации для перевозки грузов.
![](https://htnews.ru/wp-content/uploads/2023/11/ria_8546901hr_1b6-1024x683.webp)
1 ноября 2023 года состоялись первые летные испытания самолета Ил-96-400М. Под управлением опытной команды экипажа лайнер поднялся в воздух на высоту 2000 метров. Максимальная скорость полета во время испытаний составила 370 км/ч.
![](https://htnews.ru/wp-content/uploads/2023/11/ria_8546896hr_e65-1024x683.webp)
Проверялись летные характеристики самолета: устойчивость, управляемость, работоспособность систем, силовой установки и радиотехнических средств захода на посадку. Во время проверки, все системы и оборудование, большая часть которых изготавливается на предприятиях Ростеха, отработали штатным образом.
![](https://htnews.ru/wp-content/uploads/2023/11/ria_8546887hr_3a7-1024x683.webp)
Несмотря на успешные испытания перспективы массового производства самолета пока туманны. Среди перечня самолетов, которые планируется выпустить до 2030 года, нет ни одного Ил-96-400М, но присутствуют Ил-96-300 — аж 12 единиц.
Впрочем, интерес к самолету могут проявить в Специальном летном отряде РФ. Так же стоит понимать, что работа над подобным лайнером позволяет не только сохранить уже имеющиеся компетенции в авиастроении, но и получить новые знания и опыт, которые могут быть использованы в дальнейшем.