Ил-96-400М относится к классу дальнемагистральных лайнеров и способен вместить до 370 пассажиров с перелетом на расстояние в 8100 км. Во время испытательного полета продолжительностью 26 минут тестировались системы самолета, а так же его летные характеристики.
Самолет Ил-96-400М представляет из себя усовершенствованную версию Ил-96-300. Конструкторы модернизировали пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование, увеличили длину фюзеляжа на 9.35 метра и оснастили самолет более мощными двигателями ПС‑90А1. Конструкция лайнера предусматривает установку сразу четырех двигателей, что отличается от мировых трендов на двухдвигательную структуру.

Ил-96-400М относится к классу широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров и способен совершать перелеты на расстояния до 8100 км. При этом на его борту могут находиться до 370 пассажиров. Возможен выпуск самолета в транспортной модификации для перевозки грузов.

1 ноября 2023 года состоялись первые летные испытания самолета Ил-96-400М. Под управлением опытной команды экипажа лайнер поднялся в воздух на высоту 2000 метров. Максимальная скорость полета во время испытаний составила 370 км/ч.

Проверялись летные характеристики самолета: устойчивость, управляемость, работоспособность систем, силовой установки и радиотехнических средств захода на посадку. Во время проверки, все системы и оборудование, большая часть которых изготавливается на предприятиях Ростеха, отработали штатным образом.

Несмотря на успешные испытания перспективы массового производства самолета пока туманны. Среди перечня самолетов, которые планируется выпустить до 2030 года, нет ни одного Ил-96-400М, но присутствуют Ил-96-300 — аж 12 единиц.
Впрочем, интерес к самолету могут проявить в Специальном летном отряде РФ. Так же стоит понимать, что работа над подобным лайнером позволяет не только сохранить уже имеющиеся компетенции в авиастроении, но и получить новые знания и опыт, которые могут быть использованы в дальнейшем.