В одном из подразделений Роскосмоса в Калининграде ведется разработка новейшего космического двигателя. Отличительной особенностью установки является способность разделить запас воды из топливного бака на составные элементы. А уже полученные в результате электролиза кислород и водород используются в качестве топлива.
На предприятие ОКБ «Факел» (входит в интегрированную структуру ракетного двигателестроения «Энергомаш» ГК Роскосмос) расположенном в Калининграде ведется разработка новейшего двигателя космических аппаратов.
Особенностью разрабатываемого двигателя является концепции разделения воды методом электролиза уже сразу в космосе, а не на Земле. Полученные компоненты — кислород и водород можно будет использовать в качестве топлива во время ориентации и корректировки орбит космических аппаратов.
Разработку перспективного двигателя не начинали с нуля, а использовали некоторые наработки созданные для проекта «Энергия-Буран».
«Факел» занимался этими двигателями в рамках проекта «Энергия-Буран» 30 лет тому назад: разработка таких двигателей жидкостных, разработка электролизеров, накопление электрической энергии … Вот сейчас один из компонентов этой системы будет задействован в наших новых разработках и на новом уровне развития техники будет реализован«, — сказал заместитель главного конструктора ОКБ Сергей Приданников.
Использование водорода в качестве топлива для двигателей в последнее время становится все актуальнее. И если в космической индустрии водородные двигатели — не новинка, то разработки для гражданского рынка все еще способны удивлять. О некоторых тенденциях водородного топлива в гражданской авиации можно прочесть здесь.
В автоиндустрии водородные двигатели также разрабатываются. Но все эти двигатели объединяет одни неудобный нюанс. Водород, который используется в качестве топлива, требует очень сложных условий хранения. Поэтому разработка ОКБ «Факел» в случае переноса на гражданский рынок позволит решить ряд проблем и повысить привлекательность водородного двигателя среди других экологически чистых конкурентов.