Перед запуском ракеты Ангара-А5 в 2024 году на космодроме Восточный проверяют рабочую инфраструктуру. Для этого создано сразу несколько макетов для отработки операций, которые предстоит выполнить в будущем.
Очередной испытательный полет ракеты Ангара-А5 запланирован на 2024 год. Этот запуск станет первым для ракеты линейки Ангара с космодрома Восточный и четвертым по счету для ракеты в модификации А5. Для завершения программы испытаний необходимо совершить шесть полетов, три из которых уже были произведены с космодрома Плесецк в 2014, 2020 и 2021 годах.
![](https://htnews.ru/wp-content/uploads/2023/11/1591423940_0_124_1200_800_1920x0_80_0_0_0780ac82a323f78169b60bee72a5b54e-1024x577.jpg)
Для того чтобы полет ракеты Ангара-А5 прошел успешно, необходимо тщательно подготовить инфраструктуру нового для нее космодрома. 8 ноября 2023 года прошли испытания транспортно-установочного агрегата и стартового сооружения. Специалисты космического центра «Восточный», космического центра «Южный» и других предприятий «Роскосмоса» изготовили и установили макет ракеты на стартовый стол.
![](https://htnews.ru/wp-content/uploads/2023/11/5638805797-1.jpg)
Внешне конструкция, сваренная из металла, слабо напоминает собой Ангара-А5, но при этом в критически важных точках контакта с механизмами установки она идентична оригинальной ракете. Таким образом удалось испытать системы, которые приводят ракету в вертикальное положение и фиксируют ее в установке стартового стола.
![](https://htnews.ru/wp-content/uploads/2023/11/3333095982.jpg)
После испытаний с металлическим грузовым макетом планируется провести испытания систем космодрома уже на другом макете. Для этого на предприятии «Полет» изготовили точную копию ракеты — Ангара-НЖ (наземная жидкостная). Этот носитель, помимо габаритов, полностью совпадающих с полноценной ракетой, имеет также рабочую топливную систему, с помощью которой собираются проверить системы заправки.
![](https://htnews.ru/wp-content/uploads/2023/11/i-1.webp)
В семейство ракет Ангара входит сразу несколько модификаций ракет-носителей, начиная от самых легких Ангара-1.2, способных выводить на низкую околоземную орбиту (200 км) 3.5 тонны полезной нагрузки, и заканчивая тяжелой Ангара-А5В, которая может нести 38 тонн полезной нагрузки. Ангара-А5 в свою очередь проектируется для вывода на низкую околоземную орбиту грузов весом до 24 тонны.