Большая часть узлов и компонентов обновленного электропоезда Ласточка производится в России. При этом удалось сохранить технические характеристики и требуемый уровень комфорта для пассажиров. Первые подвижные составы поступят в РЖД уже до конца года.
Холдинг «Синара — транспортные машины» летом впервые представил электропоезд ЭС104. Состав разрабатывался на замену популярной в России Ласточки. Потребность в создании собственного подвижного состава возникла после того, как компания Siemens, участвующая в производстве, покинула российский рынок.
![](https://htnews.ru/wp-content/uploads/2023/11/6556556567-1500x1125-1-1024x768.jpeg)
Несмотря на то, что ЭС104 — самостоятельный проект, Ласточка стала настоящим брендом и поэтому было решено сохранить прежнее электропоезда. Импортозамещения Ласточка по своим характеристикам ничем не уступает той, которая разрабатывалась на базе платформы Desiro при участии немецких компаний.
![](https://htnews.ru/wp-content/uploads/2023/11/photo_2023-07-09_19-00-05_large-1024x768-1.jpg)
Сейчас межведомственная комиссия завершила приемку поезда ЭС104 и подтвердила высокий уровень локализации узлов и компонентов электропоезда. Ранее производитель заявлял, что уровень импортозамещения в новой Ласточке достигает 99.9%.
В частности, компания «Уральские локомотивы» разработала скоростной тяговый редуктор, а в устройстве, с помощью которого происходит энергоснабжение цепей собственных нужд электропоезда (преобразователь собственных нужд), были применены российские транзисторы.
![](https://htnews.ru/wp-content/uploads/2023/11/xczxzczxczxczxc-1024x703.jpg)
Еще одним уникальным решением для российского электропоезда стало применение бездатчикового управления тяговым электродвигателем. Потенциально это сократит потребность в сервисном обслуживании поезда.
До конца этого года РЖД получит 12 электропоездов ЭС104 в комплекте с 60 вагонами, из расчета 5 вагонов на состав. Курсировать Ласточки будут по пассажирским пригородным маршрутам в Пермском крае и Свердловской области.
Еще одним неочевидным плюсом в завершении приемки стала возможность использовать те узлы и агрегаты, которые были установлены на ЭС104 в составе других поездов прошлых поколений.