Стартап NamX открыл предзаказ на инновационный электровнедорожник. В качестве топливного элемента в нем будет использоваться водород в специальных съемных модульных батареях и стационарном баке.
Компания NamX открыла предзаказ на свой инновационный электровнедорожник. По сравнению с конкурентами разработка NamX имеет ряд принципиально новых функций. Источником энергии для электромотора станет водород.
Часть запаса водорода можно будет хранить в 6 модульных батареях, расположенных под прозрачной дверкой в задней части автомобиля. Каждая батарея весит 8 килограмм и может быть заменена за 8 секунд. Всего запаса топлива на борту машины хватит на 800 км пути.
На данный момент к предзаказу доступны два варианта исполнения. Базовая версия автомобиля будет иметь задний привод, мощность 300 л.с, максимальную скорость в 200 км/ч и возможность разогнаться до сотни за 6.5 секунд.
Более продвинутая версия будет иметь уже полный привод, мощность в 500 л.с, максимальную скорость 250 км/ч и разгон до сотни за 4.5 секунды.
Стоимость водородных внедорожников NamX составит 68 200 и 99 600 долларов США. Для участия в предзаказе требуется оплатить залог в 1000 евро.
Интерес к водородным двигателям в последнее время снова возрастает. Так, например Компания Rolls-Royce недавно отчиталась об успешном испытании своего водородного авиационного двигателя.
Интерес к водороду в качестве топлива может быть обусловлен тем фактом, что электродвигатели на литиевых батареях не смогли решить до конца проблемы с загрязнением окружающей среды. Во-первых, проблема утилизации отработанных литиевых батарей так и не была решена, а во-вторых, большинство электроэнергии, которая генерируется для заряда аккумуляторов электрокаров производится совсем не зелеными источниками энергии.
Однако стоит также упомянуть и о минусах, которые несет водородный двигатель. Водород сам по себе чрезвычайно опасен и требует максимально аккуратного и ответственного хранения, поэтому идея размести практически снаружи автомобиля нечем не защищенные капсулы с водородом пока не внушает доверия.
Также важно помнить, что инфраструктура заправки водородом находится в самом зачаточном состоянии и поэтому заправить автомобиль так же легко как и классический электрокар у вас не получится. Данную проблему специалисты NamX собирается решать путем развития своей дилерской-дистрибьюторской сети, где вы сможете заказать дополнительные батарейные модули даже с доставкой домой. В дальнейшем в компании планируют разработать различные устройства типа генераторов, которые смогут использовать эти самые унифицированные батареи.