Компания Rolls-Royce разработала и успешно испытала демонстратор авиадвигателя нового типа. К его преимуществам относится низкий уровень шума, экономия топлива и снижение вредных выбросов.
Компания Rolls-Royce отчиталась об успешных тестах демонстратора нового авиационного двигателя UltraFan. Его разработка велась около 10 лет и теперь после испытаний должен начаться процесс сертификации. К 2030 году авиадвигатель планируют устанавливать на самолеты гражданской авиации.

В конструкции UltraFan было применено множество инновационных решений, которые позволили создать двигатель превосходящий, по словам Rolls-Royce, аналогичную продукцию конкурентов.

Двигатель имеет диаметр лопастей 3.56 метра, каждая из которых создана методом 3D-печати из углепластиковых волокон. Для большей прочности передняя кромка лопастей имеет упрочнение из титана. Подобное решение позволило снизить вес двигателя без потери его конструкционных качеств.
Благодаря применению в конструкции новых турбин, которые находятся за лопастями, удалось снизить уровень шума на 35%.

За счет применения новой архитектуры Advance3 core в сочетании системой сжигания ALECSys lean burn удалось достичь экономии топлива в 10% по сравнению с другим двигателем компании — Trent XWB (устанавливается на Airbus A380). Подобное преимущество позволит авиакомпаниям экономить на топливе значительные средства.
При этом вредные выбросы продуктов сгорания так же удалось снизить. С учетом использования нового экологически чистого авиационного топлива работа UltraFan должна будет приносить гораздо меньший вред экологии.

Двигатель будет иметь мощность в 64 МВт, что делает его подходящим кандидатом для установки на узкофюзеляжные самолеты с 2030 года. Однако в компании планируют на основе технологии UltraFan создать целую линейку авиадвигателей под различные типы лайнеров, но с неизменными преимуществами в виде экономии топлива и экологичности.
Технология UltraFan является еще одним шагом на пути компании Rolls-Royce по достижению снижения вредного влияния авиации на экологию. Помимо этой инновационной разработки в компании работают над созданием двигателя, работающего на водородном топливе, который не оставляет в результате своей работы никаких продуктов сгорания.