Большая часть узлов и компонентов обновленного электропоезда Ласточка производится в России. При этом удалось сохранить технические характеристики и требуемый уровень комфорта для пассажиров. Первые подвижные составы поступят в РЖД уже до конца года.
Холдинг «Синара — транспортные машины» летом впервые представил электропоезд ЭС104. Состав разрабатывался на замену популярной в России Ласточки. Потребность в создании собственного подвижного состава возникла после того, как компания Siemens, участвующая в производстве, покинула российский рынок.
Несмотря на то, что ЭС104 — самостоятельный проект, Ласточка стала настоящим брендом и поэтому было решено сохранить прежнее электропоезда. Импортозамещения Ласточка по своим характеристикам ничем не уступает той, которая разрабатывалась на базе платформы Desiro при участии немецких компаний.
Сейчас межведомственная комиссия завершила приемку поезда ЭС104 и подтвердила высокий уровень локализации узлов и компонентов электропоезда. Ранее производитель заявлял, что уровень импортозамещения в новой Ласточке достигает 99.9%.
В частности, компания «Уральские локомотивы» разработала скоростной тяговый редуктор, а в устройстве, с помощью которого происходит энергоснабжение цепей собственных нужд электропоезда (преобразователь собственных нужд), были применены российские транзисторы.
Еще одним уникальным решением для российского электропоезда стало применение бездатчикового управления тяговым электродвигателем. Потенциально это сократит потребность в сервисном обслуживании поезда.
До конца этого года РЖД получит 12 электропоездов ЭС104 в комплекте с 60 вагонами, из расчета 5 вагонов на состав. Курсировать Ласточки будут по пассажирским пригородным маршрутам в Пермском крае и Свердловской области.
Еще одним неочевидным плюсом в завершении приемки стала возможность использовать те узлы и агрегаты, которые были установлены на ЭС104 в составе других поездов прошлых поколений.