В Японии запустят высокоскоростной поезд на магнитном подвесе на железнодорожную магистраль Тюо-синкансэн (Chuo Shinkansen). Максимальная скорость движения составит 500 км/ч — быстрее гоночного болида «Формулы 1». Инвестиции в проект оцениваются в 83 млрд долларов. Однако проект задерживается: дедлайн перенесен с 2027 на 2034 год.
Поезд будет перемещаться по маршруту Токио–Нагоя. Магнитнолевитационная железная дорога свяжет крупнейшие японские города: Токио и Нагою. 226 км пути поезд преодолеет за 40 минут, успев сделать 4 остановки.
Большая часть высокоскоростного маршрута (90%) будет проложена в туннелях. Этим и объясняется высокая стоимость проекта. Правительство Японии надеется, что это поможет справиться с серьезными железнодорожными заторами в Токио.
Новый поезд планировалось запустить в 2027 году. Однако но сейчас Central Japan Railway Company (CJRC) заявила, что самый ранний срок завершения — 2034 год.
Президент CJRC Сюнсуке Нива (Shunsuke Niwa) заявил на встрече в министерстве транспорта Японии, что компания сейчас не сможет назвать дату завершения проекта, но будет делать все возможное, чтобы запустить высокоскоростной поезд «как можно скорее».
Задержка с реализацией проекта, в том числе, связана с противодействием защитников окружающей среды, выступающих против строительства — маршрут проходит через Национальный парк Минами-Альпы, получивший статус биосферного заповедника.
Также на сроки влияет высокая трудоемкость прокладки туннелей. Один из туннелей будет проложен под японскими Южными Альпами — самый глубокий из когда-либо построенных в Японии.
Новый маршрут начнется с остановки на станции Синагава в Токио. Поезд делает четыре остановки на протяжении 226 км, проезжая через префектуры Канагава, Яманаси, Нагано и Гифу. Через 40 минут — вы на станции Нагоя. В дальнейшем планируется вдоль Яманаси и Сидзуоки построить другие туннели.
Сверхскоростные поезда — это уникальный феномен в Японии из-за их сверхпунктуальности и высокой безопасности. Изображения сверхскоростного поезда показывает, что он выглядит максимально обтекаемым благодаря уникальной плоской и слегка изогнутой передней части.
Он очень похож по стилю на другие высокоскоростные поезда на магнитной подвеске серии L0, используемые в Японии в настоящее время. Для достижения таких скоростей в нем также будет использоваться революционная сверхпроводящая технология Maglev. В 2016 году был поставлен рекорд скорости движения поезда, выполненного по этой технологии — 603 км/ч.
Япония является создательницей скоростных поездов, первый из которых был выпущен в 1964 году.
В России также ведется работа над высокоскоростной магистралью (ВСМ). Первая ее ветка свяжет Москву и Санкт-Петербург. РЖД уже закупит новые поезда для маршрута, который даст возможность добраться до конечной точки за 2 часа 15 минут.
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте и Telegram.