С момента анонса электрического внедорожника Tesla Cybertruck прошло уже четыре года, а производство автомобиля, продажи которого изначально планировались на 2021 год, так и не началось. В этом материале рассмотрим, как развивался проект электрокара, вдохновленного эстетикой киберпанка, и попробуем понять, когда же первые владельцы сядут за руль своего Cybertruck.
22 ноября 2019 года Илон Маск представил необычную новинку от компании Tesla. Электрокар Cybertruck произвел фурор даже за пределами сообщества автолюбителей. Обсуждали, по большей части, внешний дизайн.
Облик автомобиля вдохновлен эстетикой киберпанка и, в частности, фильмом «Бегущий по лезвию».
В эпоху когда вопросам аэродинамики машины уделяют повышенное внимание, корпус внедорожника казался высеченным из камня. Впрочем, Маск сразу обозначил новинку в качестве полноценной рабочей лошадки, для которой внешний облик отходит на второй план перед ее функциональностью.
За первые 2 дня после анонса Tesla получила 146 000 заказов на Cybertruck. Ожидалось, что автомобиль поступит в продажу в 2021 году и даже не смотря на то, что сроки неоднократно сдвигались, интерес к машине не угасал и по состоянию на 2021 год количество людей вставших в очередь составило 1.27 миллиона человек.
В 2021 году автомобиль так и не попал в салоны дилеров. В 2022 году Илон Маск снова передвинул сроки готовности. Теперь, по его словам, автомобиль начнут производить в 2023 году. А полноценное серийное производство планируют развернуть только в 2024 году.
Производить пикап планируют на новом заводе Tesla в Техасе — Gigafactory 5.
На момент анонса в 2019 году были известно, что в продажу автомобили поступят в трех версиях. Внешне электропикапы никак не будут отличаться друг от друга. В независимости от комплектации каждый автомобиль будет иметь габариты 5885 мм в длину, 2027 мм в ширину и 1905 мм в высоту.
Автомобиль будет оснащаться пневмоподвеской, которая позволит регулировать расстояние дорожного просвета в зависимости от дорожных условий. Грузоподъемность Cybertruck составляет 1588 кг. Полезный объем для грузов — 2832 л.
Все отличия версий внедорожника будут заключаться в технических характеристиках.
Самая «простая» и «дешевая» версия (по состоянию на 2019 год) оценивалась в 39.99 тысячи долларов (порядка 3 млн рублей). В данной комплектации электрокар должен был получить один электромотор, задний привод, запас хода в 400 км, разгон до сотни за 6.5 секунд.
«Средняя» версия имела уже два электромотора, полный привод, запас хода в 500 км и разгон до сотни за 4.5 секунды. В 2019 году эту версию Tesla Cybertruck оценили в 49 900 долларов (3.7 млн рублей).
Самая топовая версия электрокара должна оснащаться сразу тремя электромоторами. За счет этого ее разгон до сотни будет составлять 2.9 секунды. Запас хода у топовой версии Tesla Cybertruck 800 км. В 2019 года данную версию оценили в 69 900 долларов (5.2 млн рублей).
Теперь планы компании изменились. Tesla решили отказаться от одномоторной версии, а самая топовая теперь имеет сразу 4 электродвигателя. С нее и начнут массовое производство. Актуальные цены на данный момент не известны.
Еще одно техническое измененик с момента анонса заключается в решении сделать автомобиль полноуправляемым. То есть колеса на задней оси автомобиля смогу так же поворачивать как и передние. И судя по слитому в начале февраля видео, подобное решение все-таки уже воплотили в жизнь.
С момента анонса Cybertruck, представители компании настойчиво подчеркивали высокую безопасность автомобиля. Часто даже называя свой пикап бронированным. Однако стоит отметить, что никаких дополнительных бронеэлементов в конструкцию не закладывается.
В тоже время материал, из которого выполнен корпус и каркас автомобиля действительно крепкий, что даже позволяет без особых повреждений «переносить» удар кувалдой.
Стекла в автомобиле тоже по заверению компании сверхпрочные, что не помешало Илону Маску во время демонстрации их крепкости разбить их кидая в них твердый шар.
Внешний облик автомобиля обусловлен не только шармом «киберпанка», а так же техническими нюансами производства. Из-за того, что по словам Маска в корпусе и экзоскелете автомобиля применяется такая же сталь, что и на космических аппаратах SpaceX, ее очень тяжело обрабатывать, с целью придания граням плавности линий.
Дизайн кузова получился настолько удачным, что с момента анонса практически не претерпел изменений. В отличие от самой первой версии 2019 Cybertruck обзавелся зеркалами, которых раньше не было. На переднем лобовом стекле добавили огромную щетку дворник. Незначительно изменили дизайн колес и задних фонарей.
Внутри Cybertruck остается верен скромному стилю остальных автомобилей Tesla, однако некоторые элементы выбиваются из привычной картины. Изначально планировалась, что в переднем ряду сидений сможет сидеть 3 человека. Но в показанном недавно предсерийном автомобиле от места посередине, между водителем и пассажиром решили отказаться.
Руль, который в прошлой версии больше напоминал штурвал космолета, решили заменить на более простой — квадратный. А вот панель, стилизованную под мрамор, решили оставить без изменений.
Так же весьма интересным и компактным способом складываются задние сидения.
Tesla Cybertruck навсегда вписал себя в историю будучи еще даже не выпущенным. А в случае выхода на рынок у автомобиля есть все шансы занять свое место на аллее автомобильной славы.
При этом важно помнить, что автомобиль выйдет на популярный в США рынок пикапов. Поэтому ему придется конкурировать с другими подобными электропикапами.
Особенно среди потенциальных конкурентов стоит отметить электро версию пикапа Ford F150, которая оказалась настолько популярна, что дилеры были вынуждены приостановить сбор заказов из-за большой очереди на данный автомобиль. В отличие от Cybertruck внедорожник компании Ford не может похвастаться революционным дизайном, но зато имеет ряд других интересных функций. Например, он может запитать от своей батареи дом.