Солнцевская линия московского метрополитена получила две новые станции: Пыхтино и Аэропорт Внуково. Последняя расположена в одноименном аэропорту. Их открытие разгрузит транспортные магистрали столицы, повысит мобильность граждан, проживающих вблизи, и создаст удобный маршрут в московский аэропорт Внуково — четвертый по загруженности в стране.
6 сентября 2023 года в Москве состоялось торжественное открытие двух новых станций Солнцевской линии — Пыхтино и Аэропорт Внуково. С открытием этих станций на данный момент Солнцевская линия обрела свой конечный облик и теперь ее длина составляет более 30 километров, на которых расположено 14 станций.
На протяжение всего маршрута линии, которая начинается от Москва-Сити и теперь доходит до аэропорта Внуково, проживают свыше 1.5 млн жителей, а в близи новых станций 350 тысяч. За счет своего расположения Солнцевская линия пересекается как с Большой кольцевой линией (БКЛ), так и с Московским центральным кольцом (МЦК).
Строительство участка длинной 4.9 км, на котором располагаются новые станции, началось в 2019 году. Сложный рельеф и водные преграды усложнили проект. Схема прокладки туннелей включала создание двух однопутных тоннелей, диаметр каждого при этом составляет 6 метров. Был построен метромост длиной 460 метров через реку Ликовая, ставший 12-м московским метромостом по счету и 2-м по протяженности после Лужнецкого.
На линии запущены поезда серии 81–760 («Ока»). Несмотря на не самый современный внешний вид, вагоны оборудованы климатическими системами с функцией обеззараживания воздуха. Обслуживание данных поездов осуществляется в электродепо Солнцево.
Поговорим теперь о новых станциях которые открылись.
Станция Пыхтино
Станция Пыхтино является продолжением Солнцевской линии после станции Рассказовка и расположена в поселке Внуковском. Поблизости от нее находится деревня Пыхтино и ЖК Солнцево Парк. Станция относится к типу неглубокого заложения и имеет только один выход в город.
Отличительной особенностью станции является наличие сразу двух разных по типу стен тоннелей. Из-за особенностей рельефа в месте расположения станции, одну стену пришлось сделать глухой, а другую — с панорамным остеклением.
Облицовка стен выполнена специальными алюминиевыми панелями цвета Rust Patina, который выглядит как эффект ржавчины на металле. Так как тематика станции выполнена в авиационном стиле — на панелях видны схематичные изображения отечественных самолетов в хронологическом порядке: начиная от самолета АНТ-3 и до сверхзвукового Ту-160.
Продолжая авиационный стиль дизайнеры станции приняли решение выполнить потолочные светильники в стиле турбин самолетов. А над эскалатором, ведущим над поверхность, находится модель гражданского сверхзвукового самолета Ту-144.
Станция Аэропорт Внуково
Конечная станция Солнцевской линии получила свое название в честь одноименного аэропорта, рядом с которым она и располагается. Данная станция стала первой в России станцией метрополитена, из который можно попасть напрямую в аэропорт. И не только.
Помимо выхода в терминал А аэропорта Внуково, со станции можно так же попасть в подземный терминал «Аэроэкспресса», на привокзальную площадь и к 1-й Рейсовой улице.
Дизайн станции так же навеян авиационной тематикой. На стенах можно увидеть изображение Андрея и Алексея Туполевых, которые посвятили свою жизнь работе в КБ Туполева. Силами сотрудников данного КБ было спроектировано более 100 типов самолетов. Некоторые из них можно увидеть на стенах станции.
Открытие двух новых станций, как и продолжение Солнцевской линии, служит сразу нескольким целям. Одна из них — создание удобного маршрута для более чем 350 тысяч человек. С учетом развития города количество пользователей маршрута будет только расти. А за счет продолжения линии метро время, сэкономленное в пути, может достигать 60 минут.
Еще один плюс — разгрузка подземных и наземных транспортных артерий города. По расчетам мэрии с открытием станций Аэропорт Внуково и Пыхтино удастся разгрузить Киевское шоссе (до 5 процентов) и Боровское шоссе (до 12 процентов). Пассажиропоток станций Рассказовка и Саларьево (Сокольнической линии) снизится на 25 и 15 процентов соответственно.
Главным плюсом является повышение транспортной доступности аэропорта Внуково. Аэропорт является четвертым по количеству пассажиров в России. Ожидается, что в 2023 году им воспользуется 14.5 миллиона человек. До сегодняшнего дня в аэропорт можно было попасть на аэроэкспрессе, автобусом, на личном автотранспорте, на такси или с помощью каршеринга. Теперь к данным вариантам добавился еще один — метро.
Вариант с метрополитеном имеет целый ряд преимуществ по сравнению со всеми остальными. Первый — это цена билета. Проход в метро по карте Тройка обойдется в 50 рублей. Для сравнения: билет на аэроэкспресс будет стоит в 10 раз больше.
Второй несомненный плюс — это время в пути до воздушной гавани. От станции Деловой центр попасть во Внуково по солнцевской линии можно за 40 минут. Третий плюс это комфорт перемещения. Из-за развитой сети московского метро любой желающий может сесть на станцию вблизи своего дома и не меняя тип транспорта оказаться в аэропорту.