Компания «Эколибри» начала работу по созданию первого отечественного электрического авиадвигателя. Его можно будет использовать как в пассажирских самолетах, так и в составе грузовых беспилотников.
Компания «Эколибри» приступила к работе по созданию собственного авиадвигателя. От других аналогичных продуктов его будет отличать использование электроэнергии в качестве топлива.
Двигатель ЕМ-01 станет первым прототипом в линейке электродвигателей и будет создаваться с использованием электропривода с безредукторной передачей, что позволит увеличить его мощность, ресурс и надежность. Повышение надежности так же будет достигаться за счет решение дублировать и резервировать все узлы и общую схему двигателя.
Компания-разработчик обещает высокий уровень импортозамещения комплектующих. Но не смотря на это, двигатель пройдет процедуру сертификации не только по требованием Росавиации, но и по международным стандартам.
Ожидаемая мощность электродвигателей семейства семейства «Эколибри» составит от 10 до 200 кВт., что позволит обеспечить самый широкий спектр применения.
«Такого типа двигатели планируется использовать как для создания электрических пассажирских самолётов, в том числе аппаратов вертикального взлёта и посадки, так и в беспилотной технике. Кроме того, мы предполагаем, что этот набор технологий может быть в дальнейшем востребован в автомобиле- и судостроении«, — заявил председатель научно-технического совета компании-разработчика «Эколибри» Алексей Рогозин.
Ранее стало известно, что «Эколибри» займется созданием первого в России гражданского самолета вертикального взлета и посадки.
Ожидается, что данный самолет будет оснащен гибридной силовой установкой. За взлет и посадку будут отвечать электродвигатели. Поэтому тема создания собственного авиационных двигателей работающих на электроэнергии для «Эколибри» особенно актуальна.