Для постройки взлетно-посадочной полосы длиной 600 метров потребуется около 300 тонн упрочненного алюминиевого сплава. Несмотря на использование столь дорогого материала, расчетная стоимость полосы будет на 15-20% дешевле, чем если строить ее из бетона.
Компания Русал — один из крупнейших производителей алюминия в мире, совместно с инвестиционной компанией MASS GROUP и ГК Сиал планируетпостроить первую в России самолетную взлетно-посадочную полосу (ВПП) из алюминия.
Идея возникла из успешного опыта строительства вертолетных площадок из данного материала. Алюминиевый сплав хорошо себя зарекомендовал в самых экстремальных климатических условиях. При этом подобная конструкция позволяет осуществлять взлет и посадку даже самых тяжелых грузовых вертолетов МИ-26.
Перед строительством алюминиевых ВПП необходимо устранить нормативные ограничения на применение алюминиевых материалов в данной области. Для этого планируется провести ряд экспериментов при участии ведущих профильных институтов.
Экспериментальная ВПП длиной 600 метров потребует порядка 300 тонн упрочненного алюминиевого сплава. По словам директора по развитию рынка Евгений Васильева «стоимость полноценной алюминиевой ВПП с учетом логистики, монтажных и эксплуатационных затрат будет на 15-20 процентов дешевле, чем бетонной».
В качестве других преимуществ алюминиевой ВПП перед бетонными — прочность и антикоррозионные свойства, что было доказано во время эксплуатации алюминиевых вертолетных площадок. А за счет легкости сплава процесс доставки материала до места строительства будет проще.
Подобный концепт ВПП разрабатывается для удаленных районов, куда летает малая авиация и где строить полноценную ВПП сложно и затратно. В качестве основных эксплуатантов своих алюминиевых ВПП Русал называется самолеты АН-2 и разрабатываемый в настоящее время самолет Байкал.
Стоит отметить, что вышеперечисленные самолеты славятся своей неприхотливостью и способностью осуществить посадку буквально в чистом поле. Именно поэтому производство самолетов Байкал, которые придут на замену устаревшим кукурузникам АН-2, является особенно важной задачей для российской авиационной промышленности. В срок до 2030 года планируется выпустить 154 подобных самолета.
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте и Telegram.