Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) начала производство 20 магистральных узкофюзеляжных самолетов ТУ-214. Они должны импортозаместить иностранные Boeing и Airbus.
ТУ-214 — современный, магистральный, узкофюзеляжный самолет. Первый полет был осуществлен в 1996 году. С того момента самолет выпускался по предзаказу небольшими партиями.
В условиях сильного санкционного давления на авиаотрасль ОАК решила выпустить ТУ-214, который возможно произвести полностью из российских компонентов и узлов.
«Нам нужно сейчас нарастить серийность по самолетам ТУ-214, ИЛ-96 и ИЛ-76«, — заявил генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь.
В марте глава ГК “Ростех” Сергей Чемезов призвал проработать вопрос возобновления серийного производства ТУ-214, ИЛ-96.
Премьер министр России, Михаил Мишустин выступая в Госдуме с отчетом о работе правительства отдельно упомянул импортозамещение компонентов самолета МС-21.
“В течение двух-трёх лет авиапром планирует завершить работу по полному импортозамещению узлов и агрегатов этой машины. На такие цели уже было выделено свыше 60 млрд рублей”, — заявил Мишустин.
Как пример успешного импортозамещения премьер-министр упомянул про создание композитного крыла полностью из отечественных материалов.