После запуска маршрута МЦД-3 города Зеленоград и Раменское оказались связаны одной единой веткой железной дороги протяженностью 85 километров. В районе данной ветки проживает 3.5 миллиона человек, из которых к 2030 году, 577 тыс. будут пользоваться маршрутом ежедневно. Открытие МЦД-3 позволит разгрузить метро и автомагистрали.
Сегодня состоялось открытие маршрута МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». В церемонии запуска принимали участие мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Подмосковья Андрей Воробьев, глава РЖД Олег Белозеров и президент России Владимир Путин, по команде которого первые поезда «Иволга» стартовали по новому маршруту.
МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» является уже третьим запущенным диаметром, связывающим города Подмосковья. На этот раз железнодорожная ветка проходящая между через центр Москвы связала города Зеленоград и Раменское.
Протяженность маршрута, состоящего из 38 станций, составляет 85 километров. 14 станций будут иметь доступный переход на МЦК или метро. При этом в течение 90 минут после прохода на МЦД-3 пересадка на метро или МЦК будет бесплатной.
По маршруту МЦД-3 располагается: 41 школа, 18 парков, 13 музеев и 30 институтов. Общее количество жителей в зоне МЦД-3 составляет 3.5 млн человек. Так же новый маршрут свяжет между собой производственные предприятия столичного региона: промышленный кластер в Зеленограде, кластер авиастроения в Люберцах и другие. По расчетам, к 2030 году число людей, которые будут пользоваться диаметром ежедневно, составит 577 тысяч человек.
Открытие МЦД-3 принесет пользу даже тем, кто не будет пользоваться данной веткой ЖД-сообщения. Так, например, загруженность северного участка Люблинско-Дмитровской линии метро должна будет снизиться на 15%, а восточной части Таганско-Краснопресненской и северной Калужско-Рижской — на 8%.
Нагрузка на автомобильные магистрали — Ленинградское, Новорязанское, Новоегорьевское, Егорьевское и Косинское шоссе, Волгоградский и Октябрьский проспекты так же будет снижена на 6.9 тысяч автомобилей в сутки.
МЦД-3 будет работать в период с 05:30 (утра) до 01:00 (ночи). В часы пик интервал движения поездов будет составлять 5-6 минут. На маршруте будут курсировать 122 поезда, из которых 70% будут представлены новыми подвижными составами: «Иволга», «Ласточка» и ЭП2Д. В планах на следующий год обновить оставшиеся 30% более старых поездов.
На маршруте МЦД-3 будут действовать три тарифные зоны:
«Центральная» тарифная зона будет включать в себя станции от Ховрино до Ухтомской, а также Ленинградский и Казанский вокзалы. Стоимость поездки в данной зоне будет составлять 50 рублей.
«Пригород» — в данной тарифной зоне будут располагаться станции от Зеленограда до Левобережной и от Ипподрома до Люберец, стоимость разовой поездки в данной зоне составит 65 рублей.
«Дальняя» тарифная зона будет включать в себя станции от Клина до Алабушева и от 88-го километра до Совхоза, заплатить за поездку придется 65 рублей и плюс 30 рублей за каждую зону за пределами зоны «Пригород».
Открытию МЦД-3 предшествовала большая подготовительная работа. Одним из таких подготовительных этапов стал перенос остановок общественного транспорта ближе к маршруту. Так же инфраструктура центрального участка диаметра была создана практически с нуля. Уже существующие станции на протяжении диаметра так же потребовали модернизации.
На данный момент помимо МЦД-3 уже работают МЦД-1 и МЦД-2, открытые в 2019 году. Данные маршруты связывают между собой Одинцово и Лобню, Нахабино и Подольск. В ближайших планах открытие МЦД-4 (Калужско—Нижегородский) и МЦД-5 (Ярославско—Павелецкий).