В 2024 году на портале Госуслуги начнется процесс внедрения технологий на основе ChatGPT. Целью дополнения имеющегося функционала сервиса системами искусственного интеллекта станет консультация населения по вопросам оказания услуг и заполнению заявлений на них.
«Государственные услуги будут оказываться онлайн. Это означает, что в момент обращения будет выдаваться результат. При этом мы считаем, что нужно развивать проактивные услуги, которые могут оказываться без обращения, а все консультации должен выполнять ChatGPT, заполняя за человеком необходимые заявления» — заявил глава Минцифры Максут Шадаев.
ChatGPT — генеративная нейросеть, использование которой проходит в формате текстового диалога. Пользователь задает запрос в специальном окне чата, а ИИ, в свою очередь, генерирует ответ. При помощи ChatGPT можно написать статью, спланировать путешествие, составить меню, а также выполнять и более сложные креативные задачи. Однако надо иметь в виду, что ChatGPT способен иногда выдавать ложные ответы.
На данный момент на Госуслугах уже применяются технологии ИИ — виртуальный помощник Макса, который в режиме диалога обработал уже около 450 млн запросов. Именно он станет основой для интеграции российской генеративной нейросети, аналогичной западной ChatGPT.
На данный момент нет достоверной информации о том, какая именно нейросеть будет использоваться на Госуслугах, но источники телеграмм-канала Baza утверждают, что, скорее всего, ей станет GigaChat от Сбербанка. Помимо виртуального помощника, технологии искусственного интеллекта используется в голосовых роботах, которые работают в кол-центрах.
В России пока что нет полностью сформированного законодательства, регулирующиего работу искусственного интеллекта, но необходимость его создания подчеркивают депутаты Госдумы и другие чиновники.
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте и Telegram.