В промежуток с 2025 по 2028 год завод обязался поставить авиакомпании 7 новейших легких самолетов ЛМС-901 «Байкал». Данные воздушные суда разрабатываются как замена надежному, но устаревшему АН-2.
Уральский завод гражданской авиации начнет производство самолетов ЛМС-901 «Байкал» только в 2024 году. Компания уже заключила контракты на поставку своих самолетов. 29 августа между заводом и авиакомпанией «Аэросервис» был подписан предварительный договор на поставку семи самолетов ЛМС-901 «Байкал». Поставку всех единиц авиатехники планируют осуществить в период с 2025 по 2028 год.
«Мы рады, что наш партнер — один из наиболее опытных эксплуатантов однодвигательных самолетов в Сибири и на Дальнем Востоке — выбрал «Байкал» для дальнейшего развития своего флота. Уверены, что ЛМС-901 позволит авиаперевозчику эффективно выполнять перевозки пассажиров и грузов в Забайкалье и соседних регионах», — приводятся слова директора программ гражданской авиации УЗГА Олега Богомолова.
ЛМС-901 «Байкал» будет оснащен отечественным турбовинтовым двигателем ВК-800СМ и воздушным винтом АВ-901. Композитные материалы, из которых состоит самолет, так же произведены в России. За счет этого самолет способен заменить различные импортные воздушные суда схожего класса.
«Мы надеемся на «Байкал», представленный нам в варианте с российским двигателем. Он станет хорошей сменой для эксплуатируемых сегодня однодвигательных самолетов, а на части маршрутов заместит двухдвигательный Л-410», — сказал генеральный директор авиакомпании «Аэросервис» Герман Бобров.
Контракт на поставку с авиакомпанией «Аэросервис» не первый. Ранее Уральский завод гражданской авиации подписал предварительный договор с авиакомпания «КрасАвиа» на поставку десяти самолетов ЛМС-901 «Байкал». Поставки планируют осуществить в период с 2025 по 2029 год.
Данные контракты — первые шаги на пути импортозамещения парка легкой авиации. Согласно планам правительства, к 2030 году завод должен поставить почти 300 легких самолетов. Из них 154 «Байкала», а остальные 140 самолетов — «Ладога». Для этого был предоставлен кредит на сумму 1 млрд рублей для постройки производственного комплекса УЗГА. Завершение строительства ожидается в 2024 году. Помимо выделения денежных средств завод стал резидентом особой экономической зоны «Титановая долина», что дает определенные льготы.
Самолет ЛМС-901 «Байкал» разрабатывался как замена простому, надежному, но устаревшему Ан-2. Соответственно назначение самолета будет такое же. Он должен будет служить для обеспечения транспортной доступности отдаленных районов страны, где нет привычной авиаинфраструктуры. Его можно посадить даже в чистом поле, в том числе и зимой если заменить колесные шасси на сани. Но в отличие от Ан-2 он стал более комфортабельным.
Салон “Байкала” можно изменять под конкретные нужды каждого полета. Его можно сделать как грузовым, так и пассажирским, а можно и комбинированным.
Самолет обладает приличной для своего класса крейсерской скоростью — до 300 км/ч. Максимальная дальность — 3 тыс. км, а с полезной нагрузкой 2 т — 1,5 тыс. км. Максимальная полезная нагрузка составит 2760 кг. Каждый самолет ориентировочно будет стоить 120 млн руб. Свой первый испытательный полет ЛМС-901 «Байкал» совершил 30 января 2022 года. Поднявшись на высоту 500 метров самолет находился в воздухе 25 минут, а затем совершил успешное приземление.