Бета-версия Full Self-Driving стала доступна для владельцев электрокаров Tesla в Северной Америке. За 15 000$ водители получат помощь в управление автомобилем. Несмотря на заявление Маска о ”полном автономном управление” пользователи системы получат лишь часть автоматизации при сохранение мер безопасности — то есть автопилот 2-го уровня.
Система помощи водителю Full Self-Driving (FSD) выходит на новый уровень развития. Руководитель компании Tesla Илон Маск объявил о том, что на территории Северной Америки владельцы электрокаров смогут воспользоваться бета-версией программы.
Если раньше до тестирования системы допускались исключительно автовладельцы, которые прошли отбор по ряду критериев, то теперь любой желающий может обновить систему автопилота автомобиля до уровня (FSD).

Стоимость пользования системой Full Self-Driving поднялась с 12000$ до 15000$ и все еще, по мнению Маска, “смехотворна дешева”. Имеется возможность подключения системы по подписке за 99$ или 199$ в зависимости от комплектации бортовой системы электрокара.

Функционал системы FSD позволяет электрокару самостоятельно двигаться в потоке автомобилей, реагировать на сигналы светофора, объезжать препятствия, парковаться и ряд других функций.
Однако стоит учесть тот факт, что несмотря на заявление Илона о ”полном автономном управление”, FSD требует внимание водителя за дорожной ситуацией, а также сохранение рук на руле автомобиля. С учетом этого фактора ни о какой автономности системы говорить не приходится, поэтому Full Self-Driving можно отнести к автопилоту 2 уровня.

Существует 5 уровней автопилота:
Первый, начальный уровень представляет из себя круиз контроль, который требует участия водителя во всех процессах.
Второй уровень отличается большей автоматизированностью, но, как и FSD, требует от водителя сохранения постоянного внимания за ситуацией на дороге.
Третий уровень позволяет водителю уже ненадолго отвлекаться, но быть готовым в определенный момент принять управление на себя.
Четвертый уровень позволяет водителю на определенных участках города или трассы полностью отстраниться от вождения и, к примеру, лечь спать. В России автопилот такого уровня реализовывает компания Яндекс в некоторых районах страны.
Пятый уровень — это на данный момент максимальный уровень развития автопилота, который позволяет исключить человека из процесса управления автомобилем в любой точке мира.
По заверению Илона Маска, полностью беспилотные Tesla возможно появятся в 2023 году, но с учетом того, что сроки выхода подобной системы постоянно переносятся, к информации стоит отнестись скептически.