В Сибирском научно-исследовательском институте авиации им. С.А. Чаплыгина (СибНИА) в скором времени приступят к статическим испытаниям SSJ New и планируют завершить их в ноябре-декабре 2023 года.
В марте 2023 года стало известно о том, что сертификационные статические испытания узкофюзеляжного самолета SSJ New с импортозамещенными узлами и компонентами пройдут на базе Сибирского научно-исследовательский института авиации (СибНИА) им. С.А. Чаплыгина. На данный момент ведется монтаж систем самолета SSJ New.
Сами статические испытания крыла, пилонов, фюзеляжа, горизонтального оперения и узлов навески двигателей самолета — ПД-8 начнутся в скором времени и продлятся до конца года.
«Сначала делается ряд испытаний на первый вылет — они достаточно короткие, дальше уже более длительные. Ориентировочно — в ноябре-декабре [планируется] закончить [испытания]», — заявил директор СибНИА Владимир Барсук.
В ходе испытаний специалисты проверят надежность конструкции SSJ New и определят условия безопасной эксплуатации самолета в соответствии с авиационными требованиями.
Разумеется одних статистических испытаний для сертификации SSJ New недостаточно. В октябре 2022 года стало известно о том, что летные испытания самолета начнутся весной 2023 года. Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что в свой первый полет импортозамещенный SSJ отправится до конца этого года.
SSJ New — это обновленная версия узкофюзеляжного ближнемагистрального самолета Sukhoi Superjet 100. В ходе глобальной модернизации множество узлов и компонентов были заменены на отечественные аналоги. В частности, было принято решение заменить двигатели французского производства на российский ПД-8.