В 2023 году Казанский авиазавод должен был сдать три Ту-214, но за несколько недель до конца года выяснилось, что партия самолетов абсолютно не готова. Причиной срыва сроков называют: неготовность завода к такому массовому производству, сложность производства Ту-214 и изначально нереалистичные сроки. Поэтому сдачу трех бортов перенесли на 2024 год.
В 2022 году после ухода с отечественного рынка зарубежных авиакомпаний и авиапроизводителей встал вопрос импортозамещения западной летной техники. Одним из самолетов, который мог бы заменить ушедшие Boieng и Airbus, стал Ту-214. Производство этого лайнера сложно назвать массовым: всего с 1990 года было произведено 89 бортов. Но в апреле 2022 года было объявлено о запуске серийного производства этой модели.
Позже, летом 2022 года, правительство утвердило план производства отечественной летной техники, который подразумевал сдачу в срок до 2030 года 70 самолетов Ту-214. Спустя год планируемый выпуск Ту-214 увеличили до 115 единиц. В 2023 году планировалась сдача 3 единиц самолета, в 2024 — 7, в 2025 — 10, в 2026 — 15, начиная с 2027 года от завода ожидают по 20 самолетов ежегодно.
К сожалению, за несколько недель до конца 2023 года, в котором планировалось осуществить сдачу трех Ту-214, выяснилось, что Казанский авиазавод не укладывается в сроки. Сразу несколько источников в авиаотрасли и даже представитель Туполева сообщили издательству БИЗНЕС Online о том, что сдача первых трех самолетов перенесена на 2024 год. В настоящий момент два самолета находятся на стадии агрегатной сборки. Еще один борт находится на финальном этапе производства.
Перенос сроков сдачи произошел сразу по нескольким причинам. Ту-214 — это сложный в производстве самолет с высоким уровнем ручного труда, поэтому так просто нарастить его производство не получится.
Управляющий директор Туполева — Вадим Королев настроен оптимистично, в том числе и благодаря выделенному финансированию в размере около 84 млрд рублей из фонда Национального благосостояния и через облигационный займ.
Помимо Ту-214, в процессе импортозамещения летной техники большие надежды возложены также и на самолеты SSJ-NEW и МС-21. В 2023 году планировалась сдача двух лайнеров Супер джетов, но позже их также перенесли на 2024-й. Сдача первых МС-21 в количестве 6 штук изначально планировалась на 2024 год и пока не известно о каких-либо отхождениях от плана.