В рассылке, которой получили пользователи приложения СБОЛ, сообщается что весь функционал приложения, которое заменяет Сбербанк Онлайн, работает исправно. Команда просит не удалять приложение, поскольку иначе его будет нельзя скачать повторно.
Не смотря на то, что в ночь с 22 на 23 августа из App Store было удалено приложение СБОЛ — оно продолжает работать в штатном режиме у тех, кто его успел установить.
Разработчики обратились к пользователям через массовую рассылку сообщений, в которых поделились следующей информацией: “Приложение СБОЛ работает в обычном режиме, все операции доступны. Не удаляйте его, скачать повторно не получится.”
Таким образом, СБОЛ повторяет судьбу Сбербанк Онлайн, которое было удаленно из App Store, но продолжает работу на устройствах владельцы которых установили его ранее.
Приложения Сбербанка и некоторых других отечественных банков были удалены из App Store и Google Play после того как сами банки попали в санкционные списки. Владельцы смартфонов на ОС Android менее всего почувствовали трудности от блокировки, так как могли скачать приложение напрямую с сайта банка.
А вот владельцам телефонов на iOS пришлось сложнее. Если приложение банка не было установлено на телефон пользователя им приходилось совершать операции используя мобильный браузер и сайт банка.
16 августа в App Store появилось приложение СБОЛ разработки ООО «Открытые ИТ-решения». В нем пользователь мог ввести данные карточки и в случае с картой Сбербанка он получал доступ ко всем стандартным операциям банка как в приложении Сбербанк Онлайн.
Пользователи других банков перенаправлялись на веб-страницы своих банков. Позже Сбербанк выпустил официальное обращение, в котором рекомендовал владельцам своих карточек в случае отсутствия на их смартфонах оригинального приложения использовать СБОЛ. Через неделю администрация App Store удалила СБОЛ из своей базы приложений.