Малоразмерный авиационный поршневой двигатель внутреннего сгорания для БПЛА разрабатывают специалисты Самарского университета. Также его можно будет использовать в качестве двигателя для мопедов, бензопил, газонокосилок и других устройств. Для запуска серийного производства разработчики ищут индустриального партнера.
Группа сотрудников кафедры «Теплотехника и тепловые двигатели» Самарского университета им. Королёва разработала проект малоразмерного двигателя внутреннего сгорания. За счет своего небольшого размера и массы он, как ожидается, может быть установлен на беспилотные летательные аппараты.
Двигатель работает по двухтактному циклу, имеет мощность 5 л.с, карбюраторную систему впрыска топлива и простую, но в то же время надежную конструкцию. Гильзы цилиндров выполнены из стали, а вот блоки цилиндров — из алюминия.
Разработчики двигателя отмечают, что ДВС имеет высокую степень модернизации и масштабирования. На его основе можно будет производить целые линейки двигателей в том числе: V-образные, оппозитные, рядные, звездообразные с числом цилиндров от двух до пяти.
Специалисты института утверждают, что после необходимых процедур по уменьшению мощности и повышению ресурсности их двигатель можно будет устанавливать в хозяйственную технику: бензопилы, газонокосилки, мотоблоки и многое другое. Так же двигатель сможет приводить в движение легкую мототехнику.
Разработчики планируют воплотить свой проект в «металле», провести необходимые испытания и доработки после чего запустить двигатель в серийное производство. Для этого разработчикам авиационного двигателя необходим индустриальный партнер. Его поиском как раз сейчас и заняты участники проекта.
Аналогичных отечественных проектов на данный момент на рынке нет, а спрос присутствует.