РЖД подписала контракт с «Уральскими локомотивами» на изготовление и поставку первых двух российских поездов нового поколения для высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Санкт-Петербург. Стоимость контракта — 12 млрд рублей. Готовые составы должны быть поставлены до конца марта 2028 года.
Первый проект высокоскоростной магистрали (ВСМ) соединит столицу и Санкт-Петербург. Скорость движения поезда по специальной железной дороге составит до 400 км/ч, что даст возможность добраться до конечной точки маршрута за 2 часа 15 минут. В час пик высокоскоростные поезда уже в 2028 году будут ходить с интервалом 15-20 минут.
Мэр Москвы Сергей Собянин сообщал, что новая высокотехнологичная транспортная артерия свяжет крупнейшие городские агломерации и экономические центры России, в которых живет около 40.2 млн человек – то есть 27% населения России.
В данный момент конструкторскую документацию для создания головных образцов РЖД разрабатывают в Инжиниринговом центре железнодорожного транспорта. После — ее передадут на изготовление предприятию «Уральские локомотивы», с которым уже заключен контракт.
В электропоезде будет восемь вагонов, с возможностью соединения двух поездов. Для пассажиров планируется четыре класса обслуживания. Состав будет оборудован развлекательной мультимедийной системой, детской комнатой, кухней с баром.
Максимальная скорость электропоезда – 400 км/ч, а крейсерская скорость – 360 км/ч. Всего на маршруте протяженностью 679 км поезд сможет сделать 16 остановок. Общее время в пути будет составлять – 2 часа 15 минут.
Предполагается, что можно будет быстро доехать не только до Москвы или Петербурга, но и до других российских городов. К примеру из Москвы до Твери можно будет доехать за 39 минут, из Москвы до Валдая за 1 час 15 минут, из Москвы до Великого Новгорода за 1 час 41 минуту.
В 2025 году из Фонда национального благосостояния выделят 300 млрд рублей на строительство магистрали. Санкт-Петербург выделит не менее 30 млрд рублей. Ленобласть профинансирует на сумму не менее 10 млрд, Москва — не менее 150 млрд, Подмосковье — не менее 20 млрд, Новгородская область — не менее 6 млрд рублей, а Тверская область — не менее 5 млрд.
РЖД прогнозирует, что каждый год высокоскоростной железнодорожной магистралью будут пользоваться около 23 млн человек. На сегодняшний день проектирование магистрали выполнено более чем на 60%. Сейчас идет строительство самого сложного участка на выходе из Москвы — от Ленинградского вокзала до Алабушево длиной 43 км.
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте и Telegram.