Глава РЖД заявил о рекордном консолидированном доходе компании за 2023 год — 3 трлн 17 млрд рублей. Чистая прибыль выросла до 118.3 млрд рублей (т.е в 2.5 раза). А выручка (доход только от основных видов деятельности) достигла 2.6 трлн рублей (рост на 16.4%). Главный драйвер роста финансовых показателей РЖД — грузовые перевозки. Впереди — масштабный проект высокоскоростных магистралей, который дополнительно усилит направление грузоперевозок.
Показатели раскрыл в ходе итогового заседания коллегии Минтранса гендиректор РЖД Олег Белозеров. Доход от пассажирских перевозок вырос на 23.3% и достиг 356.1 млрд рублей. В первую очередь, за счет восстановления пассажиропотока, который увеличился на 11%, а также последовательного повышения тарифов.
Главным же фактором роста дохода РЖД стали грузовые перевозки, а также предоставление доступа к инфраструктуре железнодорожной сети. Доход по этим статьям составил в 2023 году 2.242 трлн рублей, т.е рост а 16.6% (в прошлом году — 1.923 трлн рублей).
РЖД продолжали работать над обновлением парка локомотивов и повышать пропускную и провозную способности железных дорог. Инвестиции за прошлый год составили 1.2 трлн рублей. Это самый высокий показатель по объему инвестиций в обновление и развитие основных фондов компании с момента создания в 2003 году.
Одновременно с финансовыми успехами компания продолжит развивать высокотехнологичное направление. Одно из них — беспилотные поезда.
Научно-технический совет РЖД подтвердил готовность к запуску на Московском центральном кольце (МЦК) беспилотного поезда с присутствием в кабине машиниста. Это соответствует третьему уровню автоматизации.
Планируется, что беспилотный поезд начнет перевозки пассажиров уже летом 2024 года, о чем ранее сообщал HTNews. Система управления подразумевает работу искусственного интеллекта для распознавания объектов и препятствий на путях — таким образом, реакция системы управления будет быстрее, чем при управлении машинистом.
РЖД также провели испытания электропоездов и с четвертым уровнем автоматизации, то есть без машиниста. При использовании этой технологии подвижной состав управляется автоматически, под дистанционным контролем машиниста-оператора.
Глава РЖД Олег Белозеров заявлял, что полностью беспилотный поезд «Финист» планируется запустить в 2026 году. «Финист» — импортзамещенная версия известной «Ласточки».
У «Финиста» пять вагонов и 416 мест (в «Ласточке» их 346), сиденья в салоне расположены по три и по два в ряду — друг за другом. Мест друг напротив друга нет. Также в российском поезде три туалета вместо двух.
Работы по созданию беспилотных электропоездов РЖД ведет еще с 2019 года. Испытания проходили как на специальном полигоне в Щербинке, так и на маршруте МЦК. В апреле 2023 года на Московском центральном кольце были запущены сразу два поезда, которыми дистанционно управлял один машинист.
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте и Telegram.