Компания Русавиапром ведет разработку легкомоторного самолета E-20X Docker. Он будет иметь две двигательных установки, вместимость на 19 человек и специальную грузовую рампу в задней части борта.
Новосибирская компания Русавиапром модернизирует популярные в России, но уже устаревшие самолеты АН-2 (кукурузник). Теперь компания занялась разработкой нового легкомоторного самолета E-20X Docker. Среди конкурентов следующие модели: DHC-6 Twin Otter Series 400, L-410NG, Cessna 208 Grand Caravan EX.
E-20X Docker будет иметь размах крыльев 24.21 м, длину 16.42 м и высоту 5.63 м. Его грузоподъемность составить 2600 кг, что позволит перевозить не только людей, но так же и грузы.
Салон самолета рассчитан на 19 человек, а в случае использования по грузовому назначению процесс погрузки-разгрузки сможет облегчить специальная рампа в хвосте самолета.
В конструкции самолета планируется применение современных материалов. Доля термопластичных композиционных материалов составит 60%, а доля алюминиево-литиевых сплавов — 40%.
Конструкция самолета рассчитана таким образом, чтобы обеспечить максимально короткий взлет и посадку. Это необходимо для того, чтобы E-20X Docker смог применяться в удаленных районах России. Для этого самолет получил специальную конструкцию крыла.
В движение E-20X Docker будет приводить сразу две двигательных установки, расположенные с двух сторон от фюзеляжа. Разработчик планирует оснастить самолет двигателями TPE331-12JR американского производства, которые хорошо зарекомендовали себя в процессе установки на модернизированные кукурузники. В связке с двигателями будет работать четырехлопастные винты Hartzell Propeller.
Однако на российское авиастроение наложены санкции, которые запрещают поставку данных деталей, но Русавиапром, судя по всему, нашел альтернативные пути поставки зарубежных узлов и деталей для своих модернизированных кукурузников через параллельный импорт. При этом разработчик не забывает и про импортозамещение там, где это возможно. Например, обновленный АН-2 обзавелся уже отечественной авионикой.
Среди интересных особенностей E-20X Docker стоит так же отметить электронное оснащение самолета, которое позволит повысить безопасность и даже нивелировать негативные последствия турбулентности. Планируется установка систем кондиционирования, улучшение освещения.
Говоря о возрождение легкомоторной авиации в России так же стоит не забывать и про Уральский завод гражданской авиации, который разрабатывает легкомоторный самолет ЛМС-901 «Байкал». И хоть их производство стартует только лишь в 2024 году, компания уже заключила несколько контрактов на поставку своей продукции.