HTNews.ru
  • Обзоры
  • Эксклюзивы
  • Компьютеры
  • Смартфоны
  • Софт
  • Производство
  • Космос
Нет результатов
View All Result
HTNews.ru
  • Обзоры
  • Эксклюзивы
  • Компьютеры
  • Смартфоны
  • Софт
  • Производство
  • Космос
Нет результатов
View All Result
HTNews.ru
Нет результатов
View All Result

Ростех разработал систему предотвращения столкновения поездов с препятствиями на путях

by Сергей Никитин
21 декабря, 2023
in Россия, Ростех
Время чтения: 1 мин.
Ростех разработал систему предотвращения столкновения поездов с препятствиями на путях

Подразделение Ростеха разработало и приступило к испытаниям устройства, которое способно при помощи лазерного луча измерять расстояние до объекта при установке на поезда. С его помощью машинист сможет заблаговременно получить сигнал о наличии препятствия на путях и тем самым избежать столкновения. Устройство уже работает на некоторых составах Октябрьской железной дороги.

Специалисты Холдинга Швабе (входит в ГК Ростех), разработали устройство, которое может повысить безопасность на железных дорогах. Принцип его работы заключается в испускании лазерного луча и подсчета времени, которое понадобилось ему на прохождения расстояния до объекта.

После этого машинист получит сигнал о наличие препятствия на пути следования поезда даже если сам вовремя на заметит их. Заявлено, что диапазон дистанций, на которых может работать устройство, составляет от 0.3 до 50 метров с погрешностью 50 мм.

Иллюстрация

Устройство устанавливается на основную раму локомотива, а для его питания необходимо будет подключение к основной электрической сети состава. Таким образом, установка не требует масштабных изменений в конструкции подвижного состава, что является плюсом.

Производитель подчеркивает, что аналогов устройства на российском рынке нет. Что касается зарубежной продукции конкурентов: российская разработка имеет преимущества в виде диапазона работы от от –50 до +45 градусов, а также за счет влагоустойчивого корпуса класса защиты IP65.

Устройство уже прошло необходимые испытания на базе Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава. В настоящий момент уже ведется его опытная эксплуатация на Октябрьской железной дороге. Серийное производство планируют начать в 2024 году.

Тормозной путь электричек и грузовых поездов значительно превышает установленные в качестве верхней границы лазера 50 метров. Поэтому даже получив сигнал, машинист в некоторых случаях уже не сможет избежать столкновения. А вот наличие такого устройства на поездах метрополитена или, например, портовых кранах может быть полезнее.

Tags: Железная дорогаЛазерПоездРостехШвабе
ПоделитьсяПоделитьсяОтправить

Похожие записи

Началось производство Москвич 5
Автомобили

Началось производство Москвич 5

27 апреля, 2025
В России разрабатывают спутники Марафон-2.0
Космос

В России разрабатывают спутники Марафон-2.0

4 апреля, 2025
Созданы первые российские фотомодули
Россия

Созданы первые российские фотомодули

31 марта, 2025
Загадочная спираль в небе оказалась следом от ракеты Falcon 9
NASA

Загадочная спираль в небе оказалась следом от ракеты Falcon 9

25 марта, 2025
Официально: раскрыт интерьер Lada Iskra
Автомобили

Официально: раскрыт интерьер Lada Iskra

28 февраля, 2025
Начинаются стендовые испытания российской коробки передач для тракторов
Автомобили

Начинаются стендовые испытания российской коробки передач для тракторов

19 декабря, 2024
Путину показали первое российское «умное» кольцо для мониторинга здоровья
Искусственный интеллект

Путину показали первое российское «умное» кольцо для мониторинга здоровья

12 декабря, 2024
Российский грузовик Navio L5 получил полный автопилот
IT

Российский грузовик Navio L5 получил полный автопилот

10 декабря, 2024

© 2022 HTNews - Новости высоких технологий

Нет результатов
View All Result
  • Обзоры
  • Эксклюзивы
  • Компьютеры
  • Смартфоны
  • Софт
  • Производство
  • Космос