Подразделение Ростеха разработало и приступило к испытаниям устройства, которое способно при помощи лазерного луча измерять расстояние до объекта при установке на поезда. С его помощью машинист сможет заблаговременно получить сигнал о наличии препятствия на путях и тем самым избежать столкновения. Устройство уже работает на некоторых составах Октябрьской железной дороги.
Специалисты Холдинга Швабе (входит в ГК Ростех), разработали устройство, которое может повысить безопасность на железных дорогах. Принцип его работы заключается в испускании лазерного луча и подсчета времени, которое понадобилось ему на прохождения расстояния до объекта.
После этого машинист получит сигнал о наличие препятствия на пути следования поезда даже если сам вовремя на заметит их. Заявлено, что диапазон дистанций, на которых может работать устройство, составляет от 0.3 до 50 метров с погрешностью 50 мм.
Устройство устанавливается на основную раму локомотива, а для его питания необходимо будет подключение к основной электрической сети состава. Таким образом, установка не требует масштабных изменений в конструкции подвижного состава, что является плюсом.
Производитель подчеркивает, что аналогов устройства на российском рынке нет. Что касается зарубежной продукции конкурентов: российская разработка имеет преимущества в виде диапазона работы от от –50 до +45 градусов, а также за счет влагоустойчивого корпуса класса защиты IP65.
Устройство уже прошло необходимые испытания на базе Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава. В настоящий момент уже ведется его опытная эксплуатация на Октябрьской железной дороге. Серийное производство планируют начать в 2024 году.
Тормозной путь электричек и грузовых поездов значительно превышает установленные в качестве верхней границы лазера 50 метров. Поэтому даже получив сигнал, машинист в некоторых случаях уже не сможет избежать столкновения. А вот наличие такого устройства на поездах метрополитена или, например, портовых кранах может быть полезнее.