HTNews.ru
  • Обзоры
  • Эксклюзивы
  • Компьютеры
  • Смартфоны
  • Софт
  • Производство
  • Космос
Нет результатов
View All Result
HTNews.ru
  • Обзоры
  • Эксклюзивы
  • Компьютеры
  • Смартфоны
  • Софт
  • Производство
  • Космос
Нет результатов
View All Result
HTNews.ru
Нет результатов
View All Result

Ростех разработал систему предотвращения столкновения поездов с препятствиями на путях

by Сергей Никитин
21 декабря, 2023
in Россия, Ростех
Время чтения: 1 мин.
Ростех разработал систему предотвращения столкновения поездов с препятствиями на путях

Подразделение Ростеха разработало и приступило к испытаниям устройства, которое способно при помощи лазерного луча измерять расстояние до объекта при установке на поезда. С его помощью машинист сможет заблаговременно получить сигнал о наличии препятствия на путях и тем самым избежать столкновения. Устройство уже работает на некоторых составах Октябрьской железной дороги.

Специалисты Холдинга Швабе (входит в ГК Ростех), разработали устройство, которое может повысить безопасность на железных дорогах. Принцип его работы заключается в испускании лазерного луча и подсчета времени, которое понадобилось ему на прохождения расстояния до объекта.

После этого машинист получит сигнал о наличие препятствия на пути следования поезда даже если сам вовремя на заметит их. Заявлено, что диапазон дистанций, на которых может работать устройство, составляет от 0.3 до 50 метров с погрешностью 50 мм.

Иллюстрация

Устройство устанавливается на основную раму локомотива, а для его питания необходимо будет подключение к основной электрической сети состава. Таким образом, установка не требует масштабных изменений в конструкции подвижного состава, что является плюсом.

Производитель подчеркивает, что аналогов устройства на российском рынке нет. Что касается зарубежной продукции конкурентов: российская разработка имеет преимущества в виде диапазона работы от от –50 до +45 градусов, а также за счет влагоустойчивого корпуса класса защиты IP65.

Устройство уже прошло необходимые испытания на базе Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава. В настоящий момент уже ведется его опытная эксплуатация на Октябрьской железной дороге. Серийное производство планируют начать в 2024 году.

Тормозной путь электричек и грузовых поездов значительно превышает установленные в качестве верхней границы лазера 50 метров. Поэтому даже получив сигнал, машинист в некоторых случаях уже не сможет избежать столкновения. А вот наличие такого устройства на поездах метрополитена или, например, портовых кранах может быть полезнее.

Tags: Железная дорогаЛазерПоездРостехШвабе
ПоделитьсяПоделитьсяОтправить

Похожие записи

Собянин показал схему московского метро 2035 года
Город будущего

Собянин показал схему московского метро 2035 года

5 сентября, 2025
Путин и Си Цзиньпин: «В этом столетии есть шанс продлить жизнь до 150 лет»
Медицина

Путин и Си Цзиньпин: «В этом столетии есть шанс продлить жизнь до 150 лет»

4 сентября, 2025
Mazda не вернется в Россию
Автомобили

Mazda не вернется в Россию

3 сентября, 2025
Возрождением автомобилей «Волга» могут заняться ГАЗ и Geely
Автомобили

Возрождением автомобилей «Волга» могут заняться ГАЗ и Geely

2 сентября, 2025
Российская атомная станция для Луны будет готова к установке к 2030 году
Колонизация

Российская атомная станция для Луны будет готова к установке к 2030 году

28 июня, 2025
Раскрыт перечень автомобилей, разрешенных для использования в такси
Автомобили

Раскрыт перечень автомобилей, разрешенных для использования в такси

23 мая, 2025
Анонсирована Lada Granta Active Cross повышенной проходимости
Автомобили

Анонсирована Lada Granta Active Cross повышенной проходимости

14 мая, 2025
Началось производство Москвич 5
Автомобили

Началось производство Москвич 5

27 апреля, 2025

© 2022 HTNews - Новости высоких технологий

Нет результатов
View All Result
  • Обзоры
  • Эксклюзивы
  • Компьютеры
  • Смартфоны
  • Софт
  • Производство
  • Космос