В Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) успешно прошли испытания модели отечественного пассажирского самолета SSJ New. Была подтверждена устойчивость самолета к изгибающимся и крутящим колебаниям. Тесты показали, что они не приведут к разрушению конструкции SSJ New.
Флаттер — это явление, при котором одновременно возникают самовозбуждающиеся и незатухающие изгибающие и крутящие колебания элементов конструкции летательного аппарата. Чаще всего флаттер возникает в крыле самолета или в несущем винте вертолета.
Описанное выше явление, в случае отсутствия у самолета необходимой аэроупругости, может привести к разрушению конструкции летального аппарата или некоторых его узлов.
Для того, чтобы убедиться в безопасности ввода нового самолета в эксплуатацию необходимо провести испытания на флаттер. Модель самолета была передана в ЦАГИ с уже установленным импортозамещенными российскими двигателями ПД-8.
«Наша основная цель — спрогнозировать появление флаттера в полете SSJ New во всем летном диапазоне скоростей. По итогам исследований производитель, основываясь на заключении ЦАГИ, сможет гарантированно исключить возникновение негативных явлений аэроупругости на самолете», — заявил заместитель начальника отделения норм прочности, нагрузок и аэроупругости ФАУ «ЦАГИ» по проведению эксперимента Михаил Пронин.
На состоявшихся испытаниях специалисты изучали как влияет на аэроупругость изменение жесткости навески двигателя, приводов органов управления, загрузка топливных баков под крылом топливом, загрузка фюзеляжа багажом, моделирования различных режимов полета в том числе и на скоростях до 900 км/ч. Специалисты пришли к выводу, что конструкция SSJ New безопасна на всех режимах полета, а флаттер отсутствует.
В дальнейшем ЦАГИ продолжит цикл испытаний SSJ New. Параллельно с ними специалисты сибирского научно-исследовательский института авиации (СибНИА) так же приступили к статическим испытаниям SSJ New. По результатам испытаний ожидается, что будет принято решение о сертификации самолета, которая намечена на конец этого года.
SSJ New — среднемагистральный пассажирский лайнер. Одним из его преимуществ станет высокий уровень локализации узлов и компонентов. Так же ожидается, что его стоимость для авиакомпаний будет выгоднее нежели стоимость конкурентов таких как: Boeing и Airbus.
Нельзя сказать, что самолет проектировсля с нуля, однако процесс импортозамещения импортных компонентов ,которые вводились в состав самолета, не прост. Разумеется подобные сложности влияют на сроки готовности проекта. В конце 2022 года глава Минпромторга сообщил, что летные испытания начнутся уже весной 2023 года, но на данный момент это так и не случилось. Тем не менее, во время встречи Владимира Путин и главы Ростеха Сергея Чемезов, последний сообщил президенту, что в 2024 году планируется выпуск 20 единиц самолета SSJ New.