Компания Автотор планирует к 2024 году развернуть в Калининграде производство компактных электрокаров. Для выпуска собственных узлов автомобиля и конечной сборки необходимо будет запустить производственные мощности. Инвестиции в завод могут составить почти 4 млрд рублей.
После ухода западных автопроизводителей из России в 2022 году российская автопромышленность переориентировалась с производства автомобилей BMW и Kia на производство машин китайских брендов, таких как: BAIC, Kaiyi и SWM. В скором времени список могут пополнить автомобили другого китайского бренда — Jetour.
С 1997 года Автотор по лицензии производит автомобили иностранных брендов в Калининградской области. При этом компания не оставляет планов начать производство автомобилей собственной разработки. В качестве первой модели было принято решение остановиться на компактном электрокаре. Внешними габаритами автомобиль будет напоминать машины бренда Smart и Mini.
В качестве целевой аудитории производитель называет молодежь, каршеринговые компании, сервисы доставки, социальные службы. Несмотря на то, что первые автомобили собственного производства будут оснащаться электродвигателями, есть идеи создать так же версии с двигателями внутреннего сгорания.
Для производства электрокаров в 2024 году потребуется создать новый завод. По расчетам руководства, инвестиции в завод который будет способен ежегодно выпускать 50 тысяч электромобилей, могут составить 3.97 млрд рублей.
Автотор обещает высокий уровень локализации узлов и компонентов электрокара. Однако помимо основного завода потребуется создать сеть сопутствующих предприятий для выпуска: электродвигателей, редукторов, шасси, рулевого управления, тяговых батарей (это предприятие будет развиваться совместно с Росатомом), силовой электроники и кузовных систем.
Так же необходимо создать заводы алюминиевого и чёрного литья с линией последующей мехобработки, завод по производству пластиковых деталей, завод по выпуску печатных плат для нужд автопрома.
Помимо инвестиций в создание завода и предприятий финансирование потребует и проведение инженерно-конструкторских работ. По данным телеграм-канала Автопоток, Автотор планирует вложить в разработку конструкции компактного электромобиля 481 500 000 рублей. Разработка конструкции носителя агрегатов прототипа электромобиля потребует 127 000 000 рублей. А создание испытательной лаборатории электросиловых установок — 427 000 000 рублей.
На данный момент нет конкретной информации о том, каким будет электрокар от компании Автотор. Официального анонса автомобиля еще не было, поэтому информации о нем пока не много.
В начала октября Автотор запатентовал два логотипа с названиями«Амбер Авто» и «Автотор Амбер». Амбер в переводе с английского — «Янтарь» — это минерал, которым богата калининградская область. О том, что в названии появится слово янтарь также упоминал и главный акционер компании «Автотор» Владимир Щербаков.
Внешний облик электрокара пока что так же не был представлен. Но в декабре 2022 года, телеграм-канал ЯНТАРНЫЙ ДЛБ (Калининград) сообщил, что молодых сотрудников Автотора собрали, чтобы продемонстрировать им свои наработки по созданию молодежного электрокара.
Электрокар может иметь длину порядка трех метров, четырехместный салон и три двери включая дверь багажника. Так же можно заметить, что по состоянию на конец 2022 года не был утвержден единый итоговый вариант внешнего вида.
Помимо демонстрации нескольких концепт-артов внешнего облика электрокара, фокус-группе так же немного рассказали и о конструкционных особенностях будущего электрокара.
Каркас автомобиля будет выполнен из профилей высокопрочного алюминиево-магниевого сплава и формованных алюминиевых деталей соединеных между собой с помощью лазерной сварки. Внешний корпус электрокара будет производиться из композитных материалов — полипропилена и поликарбоната. За счет чего ожидаемая масса кузова составит лишь 106 кг.
Помимо Автотора в настоящий момент в России так же ведут работы над созданием еще одного электрокара с высоким уровнем локализации. Более подробно о нем вы можете прочесть в нашем специальном материале.