HTNews.ru
  • Обзоры
  • Эксклюзивы
  • Компьютеры
  • Смартфоны
  • Софт
  • Производство
  • Космос
Нет результатов
View All Result
HTNews.ru
  • Обзоры
  • Эксклюзивы
  • Компьютеры
  • Смартфоны
  • Софт
  • Производство
  • Космос
Нет результатов
View All Result
HTNews.ru
Нет результатов
View All Result

Российский электрокар Амбер начнут производить в Калининграде в 2024 году

by Сергей Никитин
8 ноября, 2023
in Автомобили, Аккумулятор, Импортозамещение, Инфраструктура, Производство, Россия, Санкции, Электрокары
Время чтения: 4 мин.
Российский электрокар Амбер начнут производить в Калининграде в 2024 году

Компания Автотор планирует к 2024 году развернуть в Калининграде производство компактных электрокаров. Для выпуска собственных узлов автомобиля и конечной сборки необходимо будет запустить производственные мощности. Инвестиции в завод могут составить почти 4 млрд рублей.

После ухода западных автопроизводителей из России в 2022 году российская автопромышленность переориентировалась с производства автомобилей BMW и Kia на производство машин китайских брендов, таких как: BAIC, Kaiyi и SWM. В скором времени список могут пополнить автомобили другого китайского бренда — Jetour.

Производственная площадка завода Автотор

С 1997 года Автотор по лицензии производит автомобили иностранных брендов в Калининградской области. При этом компания не оставляет планов начать производство автомобилей собственной разработки. В качестве первой модели было принято решение остановиться на компактном электрокаре. Внешними габаритами автомобиль будет напоминать машины бренда Smart и Mini.

В качестве целевой аудитории производитель называет молодежь, каршеринговые компании, сервисы доставки, социальные службы. Несмотря на то, что первые автомобили собственного производства будут оснащаться электродвигателями, есть идеи создать так же версии с двигателями внутреннего сгорания.

Для производства электрокаров в 2024 году потребуется создать новый завод. По расчетам руководства, инвестиции в завод который будет способен ежегодно выпускать 50 тысяч электромобилей, могут составить 3.97 млрд рублей.

Автотор обещает высокий уровень локализации узлов и компонентов электрокара. Однако помимо основного завода потребуется создать сеть сопутствующих предприятий для выпуска: электродвигателей, редукторов, шасси, рулевого управления, тяговых батарей (это предприятие будет развиваться совместно с Росатомом), силовой электроники и кузовных систем.

Так же необходимо создать заводы алюминиевого и чёрного литья с линией последующей мехобработки, завод по производству пластиковых деталей, завод по выпуску печатных плат для нужд автопрома.

Помимо инвестиций в создание завода и предприятий финансирование потребует и проведение инженерно-конструкторских работ. По данным телеграм-канала Автопоток, Автотор планирует вложить в разработку конструкции компактного электромобиля 481 500 000 рублей. Разработка конструкции носителя агрегатов прототипа электромобиля потребует 127 000 000 рублей. А создание испытательной лаборатории электросиловых установок — 427 000 000 рублей.

Презентация проекта

На данный момент нет конкретной информации о том, каким будет электрокар от компании Автотор. Официального анонса автомобиля еще не было, поэтому информации о нем пока не много.

В начала октября Автотор запатентовал два логотипа с названиями«Амбер Авто» и «Автотор Амбер». Амбер в переводе с английского — «Янтарь» — это минерал, которым богата калининградская область. О том, что в названии появится слово янтарь также упоминал и  главный акционер компании «Автотор» Владимир Щербаков.

Внешний облик электрокара пока что так же не был представлен. Но в декабре 2022 года, телеграм-канал ЯНТАРНЫЙ ДЛБ (Калининград) сообщил, что молодых сотрудников Автотора собрали, чтобы продемонстрировать им свои наработки по созданию молодежного электрокара.

Презентация проекта
Презентацич проекта

Электрокар может иметь длину порядка трех метров, четырехместный салон и три двери включая дверь багажника. Так же можно заметить, что по состоянию на конец 2022 года не был утвержден единый итоговый вариант внешнего вида.

Помимо демонстрации нескольких концепт-артов внешнего облика электрокара, фокус-группе так же немного рассказали и о конструкционных особенностях будущего электрокара.

Каркас автомобиля будет выполнен из профилей высокопрочного алюминиево-магниевого сплава и формованных алюминиевых деталей соединеных между собой с помощью лазерной сварки. Внешний корпус электрокара будет производиться из композитных материалов — полипропилена и поликарбоната. За счет чего ожидаемая масса кузова составит лишь 106 кг.

Помимо Автотора в настоящий момент в России так же ведут работы над созданием еще одного электрокара с высоким уровнем локализации. Более подробно о нем вы можете прочесть в нашем специальном материале.

Tags: Автоторлокализацияэлектрокарэлектромобиль
ПоделитьсяПоделитьсяОтправить

Похожие записи

Раскрыт перечень автомобилей, разрешенных для использования в такси
Автомобили

Раскрыт перечень автомобилей, разрешенных для использования в такси

23 мая, 2025
Анонсирована Lada Granta Active Cross повышенной проходимости
Автомобили

Анонсирована Lada Granta Active Cross повышенной проходимости

14 мая, 2025
Началось производство Москвич 5
Автомобили

Началось производство Москвич 5

27 апреля, 2025
В России разрабатывают спутники Марафон-2.0
Космос

В России разрабатывают спутники Марафон-2.0

4 апреля, 2025
Созданы первые российские фотомодули
Россия

Созданы первые российские фотомодули

31 марта, 2025
Загадочная спираль в небе оказалась следом от ракеты Falcon 9
NASA

Загадочная спираль в небе оказалась следом от ракеты Falcon 9

25 марта, 2025
Новая Honda S7 получила 476 л.с и камеры вместо зеркал заднего вида
Автомобили

Новая Honda S7 получила 476 л.с и камеры вместо зеркал заднего вида

7 марта, 2025
Официально: раскрыт интерьер Lada Iskra
Автомобили

Официально: раскрыт интерьер Lada Iskra

28 февраля, 2025

© 2022 HTNews - Новости высоких технологий

Нет результатов
View All Result
  • Обзоры
  • Эксклюзивы
  • Компьютеры
  • Смартфоны
  • Софт
  • Производство
  • Космос