Российская площадка для выпуска деталей для самолетов Airbus и Boeing будет готова в августе 2024 года. На ее мощностях планируется производить системы кондиционирования, электроснабжения и освещения самолетов, а также элементы аварийно-спасательного, кислородного и противопожарного оборудования.
Росатом и Аэрофлот подписали меморандум о сотрудничестве в создании, испытании и обслуживании авиационной техники в сентябре прошлого года. Компании формируют промышленную базу для выпуска комплектующих для самолетов иностранного производства, которые сейчас используются российскими авиакомпаниями. Из-за санкций поставки запчастей оказались под вопросом.
Разработкой деталей занялся АО «Наука и инновации». Проект по импортзамещению воздушных фильтров для систем подачи и рециркуляции воздуха в салонах самолетов Boeing и Airbus уже готов.
По заданию Аэрофлота главную роль в конструкции воздушных фильтров взял на себя Физико-энергетический институт им. А.И. Лейпунского (входит в Росатом). Расчетный ресурс отечественных фильтров превышает на 20–25% показатели зарубежных аналогов.
Новый производственный комплекс нужен для ремонта и обслуживания систем кондиционирования, электроснабжения и освещения лайнеров Аэрофлота: Airbus и Boeing. Также Росатом хочет запустить выпуск бытового, аварийно-спасательного, кислородного и противопожарного оборудования.
В ближайший месяц Росатом планирует подать заявку, чтобы получить сертификат ФАП-21G для создания металлических, пластиковых, композиционных изделий для авиации.
Раннее было известно, что Чепецкий механический завод (АО «ЧМЗ») обучился изготавливать титановые прутки для авиаотрасли. ЧМЗ освоил технологию производства четырех титановых сплавов и более 20 изделий титановой продукции для авиационной отрасли. Вся техническая работа полностью ведется в сотрудничестве с конструкторским департаментом Аэрофлота и Росавиацией.
В конце июня 2024 года компания Аэрофлот заказала одному из заводов Росатома первую установочную партию замков (50 штук) для багажно-грузовых отсеков всего флота Airbus А320/321, которые оборудованы системой контейнерной загрузки багажников.
Новые замки для фиксации контейнеров будут устанавливаться в ближайшие недели во время выполнения форм периодического техобслуживания. Новые детали дешевле на 40% чем оригинальные запчасти, но не уступают по качеству и безопасности, как сообщили в авиакомпании.
Эксперты отмечают, что Росатому будет необходимо пройти аудит авиарегулятора и получить лицензию Минпромторга и сертификаты Росавиации. Для того, чтобы поставлять запчасти на зарубежные лайнеры Airbus и Boeing для перевозчиков РФ не будет требоваться согласие от западных производителей. Российские авиакомпании не будут выполнять полеты в США и Евросоюз.
В будущем российские компании будут иметь возможность нарастить номенклатуру запчастей для иностранных самолетов. На первом этапе импортзамещения речь идет о: фильтрах, прокладках, элементах интерьера и других расходных материалах.
Второй этап импортзамещения предусматривает: агрегаты шасси, гидравлики, системы кондиционирования воздуха и силовые установки.
Лайнеры Airbus и Boeing могут прослужить в отечественных авиакомпаниях еще 10 лет. После их выведут из состава флота и заменят отечественными самолетами.Эксперты считают, что лучше бросить все свои силы и разрабатывать детали для российских лайнеров, а зарубежные лайнеры можно ремонтировать за счет «серых поставок».
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте и Telegram.