Электрокар на базе автомобиля «Буханка» сможет вместить девять человек, разогнаться до 60 км/ч за 12 секунд и имеет хорошие показатели проходимости. Его стоимость составит менее 3 млн рублей.
Компания Элькафа провела испытания электрокара на основе УАЗ Буханка. Инженеры компании провели переоснащение автомобиля и установили электромотор.
Электробуханка получила высокий уровень локализации узлов и компонентов — порядка 80%. В сборке машины стараются применять комплектующие производства РФ или стран ЕАЭС.
«Основные компоненты — электродвигатель и батарея. Электродвигатель мы берем Воронежского производства и перематываем его под необходимые токи, батарея состоит из литиевых ячеек, мы их берем на заводе «Энергия» в Липецке. Корпуса батарей делаем самостоятельно, блок управления батареей — компания из Москвы «Сколково«, — заявил разработчика электрокара Михаил Демурия.
На одном заряде аккумулятора электромобиль смог проехать 180 км, но в дальнейшем этот показатель собираются довести до 250 км. Максимальная скорость составила 80 км/ч, при этом до 60 км/ч автомобиль разгонялся 12 секунд.
От переоснащения автомобиля внезапно повысилась его проходимость автомобиля. Этому способствовала более низкая и равномерная нагрузка по осям. При этом грузоподъемность — не снизилась.
Батарея емкостью 40 квт/ч может заряжаться как от обычной сети 220 вольт, так и от сетей 380 вольт. В зависимости от типа используемой сети, время полного заряда батареи может составить как 4, так и 12 часов.
Сам создатель автомобиля Михаил Демурия после успешных испытаний настроен крайне оптимистично и даже сравнивает свое детище с электрокарами Tesla. Причем, по результатам его сравнений, электробуханка выигрывает электромобили Илона Маска практически во всем.
«Tesla не может в себя вместить 9 человек, а «Буханка» может с комфортом. Второе – хоть есть и полноприводные Tesla, но по бездорожью она не поедет, а «Буханка» – это король бездорожья. Дальше – грузоподъёмность: «Буханка» берёт до 1 тонны груза, Tesla не возьмёт. По расходу электроэнергии мы сравнялись с Tesla – у нас около 190 Втч/км расход, у Tesla примерно столько же. Стоимость: Tesla – 11 млн, «Буханка» будет меньше трёх стоить. Мы даже хотим, чтобы 2.9 млн она стоила». — заявил Михаил Демурия
Ожидается, что опытные производство начнут уже в этом году, а мелкосерийным — в 2024-м. Помимо стандартной электроверсии буханки, так же ожидается версии: кабриолет для туристов в Крыму, грузовой версии и даже коммунальной машины.
За счет своих характеристик автомобиль по-прежнему востребован в России и даже за рубежом. Недавно стало известно, что медицинскую версию Буханки будут собирать, в том числе, и на Кубе.