В Москве и Санкт-Петербурге введут экспериментальный правовой режим для эксплуатации беспилотных трамваев. Первый рейс запланирован на сентябрь 2024 года (в Москве), затем эксперимент запустят в Санкт-Петербурге. На первом этапе страховать систему будет водитель-испытатель.
Постановление о введении экспериментального правового режима подписал председатель правительства Михаил Мишустин. Инициатива реализуется на основе предложения московского метро. Первый беспилотный трамвай начал отработку маршрута без пассажиров еще в мае текущего года.
Беспилотные трамваи получили систему лидаров — сенсоров, считывающих окружение на 360 градусов. Они позволяют трамваю «видеть» если кто-то вышел на пути и заранее остановиться. Трамвай распознает машины, а также сигналы светофора.
Эксперимент предусматривает эксплуатацию беспилотных трамваев в городе и специальные программы подготовки водителей-испытателей и операторов, регулярное техническое обслуживание, диагностику в режиме реального времени и другие меры по обеспечению безопасности движения.
Замглавы минэкономразвития Максим Колесников заявил, что «программа эксперимента — это первое использование инструмента ЭПР для апробации беспилотных технологий на различных видах городского пассажирского транспорта». Этот правовой режим станет первым подобным экспериментом в сфере городского общественного транспорта в Москве и Санкт-Петербурге.
Запуск беспилотных трамваев на маршрут на первом этапе будет обязательно сопровождаться водителем-испытателем.
Первый беспилотный трамвай начнет работать на маршруте в сентябре 2024 года в Москве, а потом — в Санкт-Петербурге. Эксперимент продлится три года.
На первом этапе эксперимента общий пробег трамваев будет составлять не менее 3 тысяч км или 150 часов эксплуатации. Дальше второй этап проекта, который будет запущен до конца 2025 года. Оператор будет отслеживать движение транспортного средства.
В настоящий момент в России проводятся и другие эксперименты по развитию системы беспилотного транспорта: грузового и пассажирского, включая такси. Совокупный пробег превысил 6 млн км.
В мэрии города отмечали, что беспилотные трамваи — только начальный этап развития беспилотного общественного транспорта столицы. В дальнейшем отработанные технологии могут быть применены уже в поездах метро, но на эту задачу может потребоваться уже 5-10 лет.
Параллельно с этим уже в этом году на маршруты Московского Центрального Кольца выйдут частично автоматизированные поезда. Полный процесс автоматизации которых продлится до 2026 года.
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте и Telegram.