Отечественный электрокар Амбер будет производиться в России. Серийный выпуск необычного концептуального транспорта (юридически относится к классу тяжелых квадрициклов) стартует в 2025 году. Показанный прототип будет проходить испытания узлов, систем и комплектующих — поэтому релизная версия может отличаться от показанной сейчас.
Компания Автотор с 1997 года производила автомобили брендов BMW, KIA, Hyundai на заводе в Калининградской области. А после ухода западных брендов переориентировала свое производство на модели китайского автопрома.
Сейчас Автотор в партнерстве с московским Политехом (МАМИ) разрабатывает компактный электрокар, серийное производство которого планируется начать в 2025 году — сразу после прохождения сертификации. Показанный прототип Амбера удивил нестандартным дизайном.
Электрокар имеет компактные габариты, что позволит сертифицировать его как тяжелый квадрицикл (L7). Судя по всему, данный класс становится все более популярным, так как недавно подразделение концерна Алмаз-Антей представили свое видение малогабаритного электрокара данного класса.
Ожидается, что Амбер будет иметь высокий уровень локализации. В МАМИ отметили, что двигатель, инвертор, платы управления, аккумуляторы электромобиля — разрабатываются и будут производиться в России. Что касается внешнего вида, то разработчик просил не переживать и отметил, что релизная версия электрокара будет выглядеть иначе, а эта нужна исключительно для отработки рабочих вопросов.
Цена Амбера должна быть не слишком высокой за счет простой конструкции: трубчатый каркас и панели из композитных материалов. Более подробно о том, каким будет калининградский электрокар вы можете прочесть в нашем специальном материале.
Помимо Амбера, московский Политех представил еще несколько своих разработок. Беспилотную платформу Smart шатл — для перевозки грузов весом до 500 кг. Электроквадроцикл Stels, оснащенный мотором мощностью 3.5 киловатта. Его скорость составляет 80 км/ч, а максимальная дистанция на одном заряде — до 100 км.