Правительство России утвердило программу развития авиатранспортной отрасли до 2030 года. Общие затраты федерального бюджета согласованы в размере 770 млрд рублей. До конца 2022 года на эти цели будет направлено 150 млрд рублей. В результате отрасль должна получить более 1 тысячи самолетов российского производства, 5 тысяч двигателей (для вертолетов и самолетов) и более 760 вертолетов.
Серийное производство самолетов Superjet New с российскими двигателями ПД-8 должно начаться уже в 2023 году. Об этом сообщил вице-премьер Юрий Борисов. Этот самолет получит отечественную бортовую радиоэлектронику.
Средне и дальнемагистральные самолеты иностранного производства будут заменены на ТУ-214 и МС-21. В 2024 году должны быть выпущены шесть серийных самолетов МС-21 (подробно об этом самолете ранее рассказывал HTNews). Начиная с 2029 года в стране должно выпускаться по 72 самолета этой модели ежегодно. План выпуска ТУ-214 предусматривает 70 единиц к 2030 году.
Также до 2030 года должно быть выпущено до 140 самолетов ТВРС-44 «Ладога», 154 самолета «Байкал» и 70 ИЛ-114-300. Таким образом, доля российских самолетов вырастет до 81% от всего объема парка гражданской авиации в стране к концу программы.
За счет увеличения серийного выпуска запланировано снижение цен на самолеты на 2% с 2026 по 2030 годы. Учитываются и действующие меры поддержки авиаотрасли. В их числе, например, снижение затрат отечественных лизинговых компаний на погашение процентов по займам, полученным на закупку самолетов и вертолетов.