Правительство России рассмотрело законопроект сенатора Артема Шейкина, в котором предлагается ужесточить наказания за нарушения ПДД для водителей средств индивидуальной мобильности (СИМ), а также внести новые дополнения в Кодекс административных правонарушений. Законопроект был признан заслуживающим внимания, но некоторые моменты необходимо доработать.
Сенатор Артем Шейкин внес на рассмотрение правительства свой вариант законопроекта, направленного на дополнительное регулирование движения велосипедов, электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности. В законопроекте, предложенном сенатором, предлагается наказывать денежным штрафом водителей средств индивидуальной мобильности, которые нарушают правила управления.
Одним из таких нарушений является езда в нетрезвом виде. В случае, если оно не привело уголовному преступлению, предлагается наказывать водителя штрафом от 20000 до 30000 рублей. Отказ от медосвидетельствования приведет к оформлению аналогичного по размеру штрафа.
Превышение скорости, в случае если законопроект будет принят, также будет наказываться штрафом. Сенатор предлагает ввести прогрессивную шкалу, в которой сумма штрафа будет зависеть от того, насколько сильно водитель СИМ превысил допустимые значения. Например, за превышение на 5-10 км/ч придется заплатить 500-800 рублей, а за превышение на 20 км/ч уже 5000 рублей.
Еще одним нарушением, за которое могут начать штрафовать (от 2000 до 3000 рублей) станет езда вдвоем на одном самокате. А если водитель СИМ не остановится по требованию сотрудника полиции — ему придется заплатить от 500 до 800 рублей.
Покидание места ДТП может привести к штрафу от 4000 до 5000 рублей. Выезд на проезжую часть, как и неправильное ее пересечение, приведет к штрафу в размере от 2000 до 2500 рублей. Выезд на тротуар или же пешеходную зону на СИМ, чья масса превышает 35 кг, приведет к штрафу от 3000 до 3500 рублей.
В предложенном законопроекте планировалось, что он вступит в силу 1 марта 2024 года. Правительство после рассмотрения законопроекта сочла его заслуживающим внимания, но предложило доработать некоторые моменты.
В частности, необходимо уточнить статистику по правонарушениям совершенными водителями СИМ и количестве выписанных на них административных протоколов. Также в правительстве отметили, что наказание водителей СИМ за нарушение правил перевозки грузов и правил буксировки, превышает аналогичное наказание для водителей автотранспорта. Помимо этого необходимо дополнительно проработать вопросы контроля за совершением правонарушений, сохранив за сотрудниками полиции право на пресечение административных правонарушений.