В правительстве рассматривается законопроект, разрешающий выпуск автомобилей низкого экологического класса — Евро-0. Сейчас действует стандарт Евро-5, однако в условиях санкций вопрос экологии, вероятно, будет отодвинут на задний план.
В результате санкций часть производителей комплектующих отказались поставлять продукцию в Россию. Например, компания Bosh приостановила поставки систем управления двигателем, которые отвечают за расход топлива и распределение выхлопных газов.
В результате отечественные автопроизводители вынуждены или останавливать производство или начать выпускать автомобили более низкого экологического класса. Однако на данный момент выпуск машин класса ниже Евро-5 запрещен законом.
Новый законопроект в случае принятия коснется отечественных производств, на которых работают более 5 тысяч сотрудников.
Ожидается что для легковых машин, LCV и грузовых с бензиновыми двигателями, допустимый экологический класс снизится вплоть до Евро-0. А для легких коммерческих автомобилей и грузовиков с дизельными двигателями будет установлен минимальный из существующих классов Евро-1. Газовые двигатели получат смягчение к требованиям до уровня — «Евро-3».
Полностью снижать требования к экологичности не планируют. Например, применение каталитических нейтрализаторов, которые производят в России на предприятие «Экоальянс» (входит в группу «Росатом»), по-прежнему обязательно если это подразумевает конструкция транспортного средства.