Электропоезд, разработанный группой компаний Синара, несколько отличается от традиционной Ласточки. Изменился как внешний вид, так и детали интерьера, но самое главное новая Ласточка на 99.9% состоит из российских комплектующих.
На выставке Иннопром-2023 холдинг «Синара — транспортные машины» представил публике электропоезд серии ЭС104, который должен будет заменить популярную в России Ласточку.
Оригинальная Ласточка производилась на совместном предприятии компании Siemens и российской «Синара — Транспортные машины» на базе платформы Desiro. В 2022 году немецкая компания ушла с российского рынка и встал вопрос импортозамещения Ласточки.
Результатом работы по импортозамещению стал электропоезд серии ЭС104. Он состоит из отечественных комплектующих на 99.9%.
Так же новинка имеет ряд отличий от привычной Ласточки в экстерьере и интерьере. По комфорту и техническим параметрам, как сообщается, поезд уступать ей не будет.
Внутри вагонов к услугам пассажиров так же будут доступны порты зарядки USB для смартфонов и Wi-Fi сеть. Так же в салоне расположены системы микроклимата и очистки воздуха. В базовой пятивагонной версии электропоезда расположены 416 посадочных мест.
Максимально возможная пассажировместимость состава составляет 1200 человек, при этом в каждом вагоне может находиться 98 пассажиров.
ЭС104 будет сертифицирован под скорость в 160км/ч, однако в дальнейшем максимальную скорость могут увеличить до 200 км/ч. Подобные скоростные режимы смогут позволить использовать данные поезда в условиях высокоскоростных магистралей, как например трасса Москва-Санкт-Петербург строительство которой обсуждается на самом высоком уровне.
Ожидается, что «боевое крещение» ЭС104 пройдут на железных дорогах близ Екатеринбурга, где и находится завод по сборке, что позволит оперативно исправлять мелкие недочеты электропоезда. Всего в планах на 2023 год ожидается поставка 60 вагонов подвижного состава, которая состоится в 4-ом квартале.
Премьер-министр России Михаил Мишустин заявил, что обновленная версии электропоезда Ласточка наравне с другим отечественным электропоездом Иволга станет основой парка пригородных поездов.