На заводе Камаз ведутся работы по локализации линейки грузовиков Камаз К5. На данный момент есть как успехи в этом направлении, так и проблемы с качеством компонентов российского производства. Они вынуждают заказчика обращаться в другие страны.
Грузовики Камаз К5 являются самыми современными автомобилями из тех, что выпускают на заводе Камаз. Однако в 2022 году после ухода с российского рынка зарубежных партнеров, которые поставляли часть узлов и комплектующих, темпы производства грузовиков К5 упали. Начать производить автомобили данного поколения с высокой уровнем локализации пообещали в феврале 2023 года, что и было сделано.
На данный момент Камаз К5 имеет уровень локализации 65-75%. Более двух тысяч компонентов производится в России, остальное закупается в дружественных странах.

К компонентам, которые удалось локализовать относятся: климатическая установка, подвеска кабины, дверные замки, стеклоподъемники, сиденья, , люки, стеклоочистители, воздухозаборники, кронштейны рулевой колонки и другие комплектующие. Так же ведутся работы по импортозамещению деталей двигателя. Сам двигатель в сборе в 2022 году обещала помочь изготовить госкорпорация Ростех.

Производитель смог снизить расход топлива и уровень шума в кабине в процессе . Пробег, при котором требуется техобслуживание, увеличился со 120 тысяч до 150 тысяч километров.
Однако процесс локализации не всегда проходит гладко. В ряде случаев было зафиксировано низкое качество узлов, которые поставляют отечественные поставщики. По этой причине производителю пришлось заменить часть отечественных комплектующих на запчасти, которые производятся в дружественных странах.
Выступая перед журналистами в кулуарах ПМЭФ гендиректор завода Камаз Сергей Когогин рассказал о том, как недавно было принято решение заменить гидроцилиндр подъема кабины на ручной механизм. Причиной стало неудовлетворительное качество гидроцилиндра отечественного поставщика.

«Когда я персонально принимал решение, что будем ставить механическое устройство, я сам вручную качал этот рычаг — 2 минуты 52 секунды на это потратил персонально. Не скажу, что мне это понравилось. Но, к сожалению, это вот так«, — заявил Сергей Когогин.
Но при всех проблемах, связанных с производством, производитель не отказывается от планов выпустить 8.5 тыс. Камаз К5 за 2023 год. На данный момент с конвейера сходят 35 машин ежедневно.
Грузовики КАМАЗ-54901 участвует в проекте развития беспилотного грузового транспорта в России и 15 июня вышли в свой первый рейс по трассе М-11.