Почта России испытывает беспилотный грузовик Evocargo N1 отечественной разработки в своей логистическом центре Внуково-2. Машина способна работать круглосуточно без участия человека и заряжается от розетки 220 Вт.
Грузоподъемность Evocargo N1 составляет 2 тонны, а запас хода на одном заряде — 200 км. Модель оснащена автоплотом пятого поколения — его возможности объединены в комплексную систему, которая работает на основе искусственного интеллекта.
Система автоматически определяет местоположение электрогрузовика, после чего задает скорость его движения. На официальном сайте компании имеется информация, что новая модель не будет превышать скорость 20 км/ч и сможет прогнозировать движение «с учётом окружающей среды». Собственно, для движения в рамках логистического центра больше и не требуется.
Компания-разработчик «Эвокарго» специально для этого проекта создала «цифровой двойник» территории логистического центра Почты России во Внуково. Таким образом, был спрогнозирован маршрут движения беспилотного грузовика. За пределы этого пространства машина выезжать не сможет.
Применение автономных транспортных средств позволит исключить человеческий фактор при выполнении рутинных задач и, потенциально, обеспечит работу компании без перебоев. Специалисты обещают оптимизировать логистику, снизить операционные затраты.
Компания «ЭвоКарго» считается одним из первых в России логистических сервисов, который предлагает электрогрузовики с автономной системой управления. Кроме Почты России, она сотрудничает и с другими компаниями. Например, «Татнефть», Wildberries и «Грузовичкоф». Степень локализации производства транспортных средств превышает 70 процентов.
Сейчас в стране идет активная фаза тестирования беспилотных систем в разных отраслях. Ожидается, что на МЦК запустят беспилотные поезда к 2026 году. В качестве базы для экспериментальных поездов взяли новейший электропоезд Финист.
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте и Telegram.