Студенческий проект МГТУ им. Н. Э. Баумана — родстер «Крым» полностью из отечественных комплектующих, может выйти в серийное производство осенью 2022 года. Двуместный автомобиль со съемной крышей уже проходит процесс сертификации малой серии.
«Мы получили свидетельство WMI, которое дает право присваивать VIN-номер автомобиля и сейчас находимся в процессе сертификации малой серии. На этом этапе мы хотим выпустить сертифицированную опытно-промышленную партию и выйти на рынок. Если мы на первом этапе ограничимся малой серией, до 200 автомобилей, для сертификации потребуется до трех машин», – рассказал руководитель проекта родстера «Крым» Дмитрий Онищенко.
Автомобиль на 70% состоит из запчастей от автомобиля Lada Granta. Однако для рентабельности проекта запчасти должны закупаться по внутризаводским ценам АО «АвтоВАЗ». Коммерческие оптовые поставки сделают автомобиль «Крым» очень дорогим, считает Онищенко.
Остальные 30% деталей могут быть произведены на территории России, в том числе, силами других технических вузов, которые теперь принимают участие в этом проекте.
Дистрибуцию родстера «Крым» его создатели предлагают наладить через дилерскую сеть Волжского автозавода. В «АвтоВАЗ» пока не комментируют данное предложение.
Ожидается, что цена на машину (при поставках запчастей по внутризаводским ценам) составит 1-1.5 млн рублей. Возможно, ближе к серии цена еще вырастет, так как за год ориентировочная стоимость машины уже выросла в 2 раза.
Помимо оригинального дизайна автомобиль может похвастаться неплохими для своей цены и класса техническими характеристиками.
Габариты родстера получился даже меньше у Audi TT (3905х1679х1217 мм). Сухая масса составила 950 кг. Тяга за счет двигателя Lada Granta объемом 1.6 и 1.8 литра (98-136 л.с.). Разрабатывается родстер с другими типами двигателей, работающих на метане и альтернативных видах топлива.
Создатели автомобиля ведут переговоры ФГУП НАМИ для получения прототипа мощного турбированого двигателя семейства Aurus. Это четырехцилиндровый мотор объемом 2.2 л и мощностью 250 лошадиных сил. Для машины такого малого веса — это очень хороший конкурентоспособный показатель.