Российская игровая студия Cyberia Nova показала раннюю сборку игры Смута. В ходе тестового прохождения первой главы были раскрыты основные геймплейные механики игры. HTNews детально присмотрелись к российской разработке и сделали ряд выводов о том, какой она будет.
Компьютерная игра Смута разрабатывается российской студией Cyberia Nova. Точная дата начала работы над проектом неизвестна, но в 2022 году в сеть утекли кадры презентации, состоявшейся в 2020 году.
Действие игры разворачивается на Руси в эпоху смутного времени. Сюжет основан на книге Михаила Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году».
Главный герой — боярин Юрий Милославский, а его приключения отсылают к событиям оригинальной книги с некоторыми изменениями. Более подробно о сюжете игры HTNews писали в отдельном большом материале.
С середины 2023 года команда разработчиков стала более активно взаимодействовать с аудиторией через группу ВК. Публиковались ответы на вопросы поклонников и хейтеров, а также видео «Дневники разработчиков». В них студия пыталась подробнее рассказать о возможностях игры Смута.
Новый геймплейный ролик был выпущен 16 февраля. Для демонстрации игры команда разработчиков привлекла популярную стримершу Алину Рин. Ей предоставили опять же ранний, а не итоговый билд игры.
За час Рин успела пройти Пролог сюжетной истории. В этом материале подробно разберем продемонстрированный ролик и постараемся отметить, как реализованы те моменты, о которых ранее писали разработчики. А также те, о которых они еще не рассказывали.
Перед началом игры игроку предстоит выбрать уровень жестокости в бою. Он влияет не только на поведение противников, но еще и на их агрессивность, количество ресурсов и сложность стелс-режима. В дальнейшем эти два параметра, как и любые другие настройки, можно будет изменить по ходу прохождения.
Игра начинается с короткой исторической справки: повествуется о том, что происходило на Руси в эпоху смутного времени.
После исторической справки начинается игровая кат-сцена. На первых кадрах видим главного героя — Юрия Милославского и его помощника Алексея. Они пробираются через заснеженный ночной лес.
Несмотря на то, что у игры заявлены неслабые системные требования, графика в условиях плохой освещенности оставляет желать лучшего.
Внезапно герои слышат крик о помощи. Боярин решает помочь попавшему в беду. На этом моменте заканчивается кат-сцена и начинается полноценный геймплей Смуты.
Игроку необходимо отыскать человека, попавшего в беду. Индикацией служит шкала в верхней части экрана — на ней отмечен желтый маркер с указанием направления движения. Чтобы осветить дорогу в ночном лесу можно использовать факел.
Ранее разработчики упомянули, что в игре не будет открытого мира. Однако в рамках одной локации можно будет сойти с тропы и немного попутешествовать по карте в поисках приключений или сокровищ. Во время своего стрима Алина Рин, к сожалению, не продемонстрировала этот аспект игры.
Возвращаемся к сюжету. Милославский обнаруживает человека, взывавшего о помощи. Стая волков загнала бедолагу на дерево. Одного выстрела в воздух хватило чтобы распугать агрессивных животных. При этом один из волков так испугался, что убегая, растворился в текстурах.
Спасенный — вольный казак Кирша, с которым главный герой быстро установил приятельские отношения. Вместе они решили отправиться на постоялый двор, который должен находиться поблизости.
Во время пути к месту ночлега спутники обсудили сложившуюся ситуацию в стране. Игрок узнает, что Юрий Милославский в начале своего пути не имеет собственного мнения в вопросе, кто должен править на Руси. Боярин ссылается на своего приемного отца Кручину, который отдает предпочтение полякам в лице их царевича.
Преодолев путь по атмосферному зимнему лесу путники приходят на постоялый двор. Поговорив с владельцем кабака, Юрий остается переночевать у него. Внутри кабака нас уже ждал Кирша. С ним договорились размяться поутру на саблях.
После чего внезапно без всяких кат-сцен с отходом боярина ко сну, игрок оказывается уже утром на улице. Вольный казак напоминает о предложении пофехтовать: «Самое дело по холодку сталью позвенеть».
Происходит дружеский поединок на боевых саблях. Для игры, которая претендует на реализм, немного странное решение, ведь после такого способа подружиться обычные люди, как правило, не выживают.
В нижней части экрана расположены подсказки: как защищаться, атаковать, блокировать удары и другие. Подсказки проносятся одна за одной, из-за чего досконально изучить их, и, тем более, опробовать каждый из предложенных приемов, скорее всего, у игрока не получится.
Сама боевка улучшилась по сравнению с тем, что было показано в более ранних версиях игры. Алина Рин использовала только саблю, но интерфейс игры подсказывает, что у Милославского был еще и топор, что говорит о наличии, как минимум, двух видов носимого вооружения. В ходе драки можно пинать противников ногами, а от некоторых вражеских ударов можно увернуться.
После поединка Юрий Милославский восстановил силы, напившись воды из колодца. Тем временем, на постоялый двор пришло трое поляков. Они стали вести себя заносчиво, в том числе с Юрием, который пытался наладить с ними дружеский контакт, но получил в ответ лишь оскорбление. Начался новый бой.
Один из противников — вооружен саблей. Другой — с топором на длинном древке, а третий и вовсе начал целиться из ружья. Поляки не всегда атаковали героя одновременно. Иногда один из их банды мог стоять и «вежливо» ждать, когда герой расправится с его соратниками. В конечном итоге, Милославский одолел всех, при этом его новый друг Кирша стоял рядом и никак не вмешивался.
После приключений на постоялом дворе боярин отправился к своему приемному отцу — Кручине. Перемещение сопровождалось экраном загрузки.
В поместье отчима наш герой прибывает уже при свете дня. В условиях хорошей освещенности графика выглядит гораздо лучше. В лужах отражается небо, предметы отбрасывают тени, а здания и персонажи выглядят достаточно качественно.
На общее впечатление от визуала в игре влияет не только графика. К работе над ней привлекали исторических консультантов и поэтому, на мой взгляд, быт, оружие, архитектура, одежда людей той эпохи переданы естественно.
Но, к сожалению, возможность взаимодействовать с окружением весьма ограничена. За время своего прохождения Алина Рин смогла найти только одно зелье в локации поместья. И испить воды из колодца.
Взаимодействие с неигровыми персонажами, которых можно встретить в поместье Кручины, также выглядит ограниченным. Реплики с их стороны звучат скудно.
Для начала диалога с ними происходит подгрузка дополнительного экрана диалога, и иногда после этого ты видишь диалог, в котором просто нет слов. Слов у них нет и в общение с друг другом. В какой то момент можно заметить двух NPC, которые общаются между собой, но подойдя ближе, вы ничего не услышите.
Снова к сюжетной линии. После прибытия в поместье и вдоволь побродив по нему, Юрий находит своего учителя по боевому ремеслу — Григория. Начинается очередной дружеский поединок на боевых саблях. И вновь главный герой выходит победителем, а Григорий, получив несколько ударов саблей по голове, умывает руки снегом и остается доволен учеником.
В поместье главный герой берет побочный квест от персонажа по имени Прохор. Тот просит Милославского вычислить вора боярских припасов из кладовой. Оставив квест Прохора без внимания, Алина Рин поспешила снова к Григорию, который дал уже более приоритетное сюжетное задание. Необходимо, не привлекая лишнего внимания, подслушать разговор местных холопов.
Начинается миссия-тренировка стелс-механик, которые также присутствует в игре. Зажав специальную кнопку, приседаем на корточки и в максимально тихом режиме, используя тень как укрытие от взглядов окружающих, подслушиваем разговоры трех пар людей.
Первые обсудили местных «баб», вторые завели разговор о рыбалке, а вот в третьей паре один из холопов высказывал недовольство тем, что барин Кручина «ляхам продался».
После возвращения к Григорию в диалоговом окне был вариант не сдавать вольнодумцев, сославшись на то, что не услышал их слова. Но Алина Рин выбрала вариант «сдать» холопов. Неизвестно, как на сюжет будет влиять выбор ответов, ведь как ранее говорили разработчики, концовка у игры будет только одна.
Отметим абсолютно неадекватную смену суток в этом игровом фрагменте. В момент, когда Григорий дает задание — на улице яркий день. После того как он дал задание, моментально становится ночь. После выполнения задания вновь возвращается светлое время суток.
Этот момент стоило обыграть кат-сценами. Например, Юрий ложится вздремнуть с дороги, а просыпается уже ночью. Но разработчики не сделали этого и результат выглядит слабо и странно.
Еще одним моментом, который бросается в глаза во время нахождения в поместье, это плохая мимика персонажей. На самых ранних версиях игры мимика отсутствовала полностью, но разработчики обещали это исправить. В версии игры, к которой получила доступ Алина Рин, определенная проделанная работа заметна — но ее недостаточно. Практически вся добавленная мимика ограничена движением губ, глаз и бровей.
Следующее задание добавляет сюжетного драматизма. Появляются зачатки любовной линии. Юрий идет беседовать с Настей — дочерью Кручины, и ее служанкой Аленой. Юрий игнорирует все намеки девушек, оставляя Настю в недоумении и, по всей видимости, не желая сближаться с ней.
После Настеньки нас ждет разговор с ее отцом. Удивительно, но Настя и ее отец практически никак не реагировали на нас до того, как мы не получили задание поговорить с ними.
При этом разработчики оставили возможность зайти к ним в дом, но все что от них можно услышать — лишь несколько сухих реплик. Само их поведение было несколько пугающим, так как два этих героя просто стояли друг на против друга на расстояние в 5 метров и молчали.
С Кручиной разговор был проще. Тут никакой романтики — обсуждали ситуацию в стране. Выясняется, что приемный отец Юрия пристегнул на верность полякам и требует того же от нашего героя. А он и не против.
Юрий должен отправиться в Нижний Новгород — там состоится сбор ополчения против польской интервенции под предводительством князя Пожарского. Юрий должен послушать, о чем говорят люди, сколько из них вступило в ополчение и что это за люди.
Недолго думая, Милославский соглашается и отправляется шпионить в интересах отчима в град на Волге. А сам Кручина затевает какую-то интригу, посылая Григория за писарем.
На этом заканчивается первая глава сюжета.
Между двумя главами показывается кат-сцена, в которой Пожарский произносит вдохновляющую речь перед толпой сограждан, призывая тех на сопротивления поляками, после чего Юрий оказывается на пристани города. На этом геймплейное видео заканчивается.
В целях сохранения хронологии сюжета о некоторых моментах из видео мы поговорим сейчас.
Открыв дополнительное меню, игрок может ознакомиться с картой местностилокации. В этом же меню доступно снаряжение персонажа и древо прокачки. В нем можно открывать новые навыки.
В этом меню имеется журнал заданий. В нем отмечаются выполненные действия, а также те, которые только предстоит совершить.
Последнее окно меню называется кодекс. Это свод заметок, в которых можно больше узнать о людях и явлениях того времени, в котором разворачиваются события игры.
Напомним еще раз, что мы увидели геймплей игры не релизной версии. Возможно, в дальнейшем часть этих недочетов разработчики смогут убрать. Вот только времени на внесение изменений остается все меньше и меньше. По последней информации, релиз игры состоится 4 апреля.
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте и Telegram.