В скором времени в России смогут курсировать пассажирские поезда на водородном топливе. Компания-разработчик Трансмашхолдинг впервые показала макет поезда.
Состав станет первым в России пассажирским поездом, работающим на водороде. Такое техническое решение позволит сократить потребление топлива и снизит уровень нагрузки на экологию. Потенциально, все это снизит конечную стоимость проезда для пассажиров.
Водород вступает в реакцию с кислородом и полученная энергия питает электрические двигатели. Такое поезд выбрасывает в воздух водяной пар, который абсолютно безвреден для окружающей среды.
Разработка поезда началась в 2019 году на основе соглашения между РЖД, Росатомом и администрацией Сахалинской области в 2019 году.
Запустить поезд планирует уже в 2025 году, хотя ранее РЖД опубликовала отчетный документ о том, что планируется запустить водородные поезда в 2027-2028 годы.
Также в компании отметили, что водородный поезд будет моторвагонным пассажирским составом и будет использоваться для пригородного сообщения.
Подобные поезда в настоящий момент представлены не только в России. Поезд на водороде недавно был создан швейцарской компанией Stadler Rail. Поезд RS Zero сможет работать на водороде и на электрических аккумуляторах.
Поезд нового поколения RS Zero сможет проехать до 700 км на одном баке водорода. Конфигурация с двумя вагонами увеличивает запас хода до 1 000 км. Для моделей с аккумуляторами будет составлять 80-180 км.
Поезд был специально создан, чтобы улучшить экологическую ситуацию, поэтому внутреннее напольное покрытие и боковые стенки выполнены из возобновляемых материалов. Также в системе климат-контроля используется экологически чистый хладагент.
Поезд будет удобен для людей с ограниченными возможностями, благодаря низкой высоте входа и многоцелевой зоне для велосипедов массивного багажа.
Официально прототип водородного поезда будет представлен в Берлине на выставке InnoTrans 2024 с 24 по 27 сентября 2024 года.
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте и Telegram.