Компания Panasonic объявила об открытии завода по производству аккумуляторов нового типа для компании Tesla. Новые батареи позволят увеличить запас хода на одной подзарядке для фирменных электрокаров Илона Маска.

Panasonic расширяет свой завод в префектуре Вакаяма. Производитель закупил оборудование для массового производства аккумуляторов Tesla нового поколения на сумму в порядка 700 млн долларов. Производственная мощность нового завода сопоставима с 20% всех имеющихся мощностей Panasonic.
Аккумуляторы нового типа (4680) были анонсированы в сентябре 2020 года на мероприятии Battery Day. В настоящий момент компания Tesla нашла подрядчика в лице Panasonic, который будет производить батареи. Так же, в дальнейшем планируется производство этих аккумуляторов на заводах в США и Европе.

Элемент 4860 имеет ряд преимуществ перед 21700, который устанавливается в электрокары на данный момент. Он более энергоемкий, что позволит увеличить общий пробег автомобиля на 16% на одном заряде. Например, прирост для автомобиля Tesla S составит с 650км до 750км (на одной подзарядке). Вместе с тем повысится мощность электрокара. А стоимость нового элемента будет даже ниже прошлой модели, что в свою очередь должно понизить общую стоимость машины.
Примечательно, что ранее Илон Маск заявлял что запаса хода в 640 км достаточно для большинства покупателей электромобилей, поскольку при таком пробеге за один день водитель вынужден делать, как минимум, одну остановку для удовлетворения своих физиологических потребностей и отдыха, и использовать эту паузу как раз можно для пополнения заряда тяговой батареи.
Возможно конкуренция с другими компаниями помогла поменять это мнение. Так например EQS от концерна Mercedes-Benz может проехать около 770 км без подзарядки.