Разработчики российской игры Смута, сюжет которой расскажет о событиях 1612 года в истории страны, поделились новыми подробностями о работе над проектом. Раскрыты кадры геймплея, система влияния образа главного героя на прохождение. Также разработчики коснулись вопроса линейности прохождения игры и открытого мира.
События компьютерной игры Смута студии Cyberia Nova расскажут о сложном для России времени, которое позже назовут смутным. Сюжет основан на книге Михаила Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году» — он повествует о борьбе с польской интервенцией, однако в художественных целях некоторые моменты и персонажи в игре будут отличаться от книжных.
Основным способом коммуникации разработчиков с аудиторией стала группа в соцсети ВК, где публикуются ответы на вопросы из комментариев, а так же видеоинтервью «дневники разработчиков«.

В конце ноября 2023 года HTNews выпустили большой материал, в котором раскрыли важные подробности по игре, на основе информации из группы ВК. Незадолго до нового года разработчики выпустили новый видеодневник. В нем демонстрировались и обсуждались: геймплей игры, влияние образа главного героя на прохождение, открытость окружающего мира.
Несмотря на то, что наибольшей интерес в игре обычно вызывает ее геймплей, разработчики Смуты в новом видео акцентировали внимание на образах главного героя. Они влияют на прохождение разных миссий.
Напомним, что в Смуте не будет выбора между классами игрового персонажа, вместо этого главный герой Юрий Милославский сможет использовать разные образы. Для большинства игроков будет доступно 4 образа: шиш, ратник, наемник и стрелец. Оформление предзаказа на игру откроет доступ к пятому образу, детали которого пока не раскрываются.


Из опубликованных в группе ранее материалов известно, что каждый образ главного героя отличается не только доступным для него вооружением и вспомогательными зельями, но еще и отношением к нему неигровых персонажей, что напрямую будет влиять на игровой процесс. Напомним, что образы главного героя игрок сможет менять в процессе игры, тем самым выбирая наиболее подходящий для той или иной ситуации.


В новом видео разработчики показали, как образ главного героя будет влиять на взаимодействие того с окружающей действительностью. Например когда Юрий Милославский столкнулся с группой поляков в образе наемника, те вступили с ним в диалог, чтобы понять, кто перед ними, а вот когда в той же ситуации главный герой был в образе стрельца или ратника то разговора уже не вышло, а сразу начался бой.
Также была показана ситуация когда Юрий Милославский заговорил с простым русским человеком в образе Ратника, то конфликт удалось решить миром, а вот когда главный герой был в образе стрельца то мирного решения не вышло и снова начался бой.

Показывая фрагменты видео с влиянием образа главного героя на игровой процесс были продемонстрированы также и различные моменты геймплея. На них можно заметить улучшение мимики персонажей игры по сравнению с прошлыми видео. На лицах уже можно заметить эмоции, но их по-прежнему не много. К сожалению, боевая система игры все еще не дотягивает до современного уровня, движения персонажей дерганые и неестественные.

Игровое окружение смотрится неплохо. Вау-эффекта от графики в игре ожидать, конечно, не стоит. Тем не менее, интерьеры, лес и мир Смуты смотрятся органично и атмосферно.
Также стоит отметить лаконичный игровой интерфейс. Он не перегружает экран лишней информацией, но пока не ясно, что отображают некоторые его символы. Надеюсь, позже разработчики нам про это еще расскажут.

Еще одним моментом, которого коснулись разработчики в своих дневниках стал вопрос открытого мира. В игре Смута не будет открытого мира, который позволит свободно перемещаться между локациями.
В пределах каждой из локаций игроку будет дана свобода перемещения, которая позволит изучить окружающий мир. В процессе изучения игрок сможет найти, например, клад. Или проблемы в виде стаи диких зверей или банды разбойников.

Ранее разработчики уже говорили, что в подобных видео публикуются старые фрагменты и в новом видео мы можем видеть игру, какой она была в ноябре месяце. И возможно к настоящему времени команда Cyberia Nova уже доработала и исправила некоторые моменты. Впрочем, сроки уже поджимают — релиз игры намечен на март 2024 года и поэтому разработчикам стоит поторопиться.