В сети опубликован видеоролик с геймплеем российской игры «Смута», которая все еще находится в стадии разработки. Человек который утверждает, что у него оказалась пре-альфа версия игры, выложил скриншоты из нее, а так же рассказал о том, что вообще происходит в проекте российской студии Cyberia Nova.
Пользователь портала DTF с ником GoodWin 17 мая опубликовал на портале пост, в котором рассказал о том, как к нему попала пре-альфа-версия игры «Смута». Ранее уже публиковался геймплейный ролик игры, однако он был совсем коротким.
По его словам, данная версия предназначена для демонстрации инвесторам, один из которых забыл удалить ее со своего ноутбука и выставил его на продажу. Купив данный ноутбук GoodWin и обнаружил на нем игру. Перенеся билд на свой стационарный компьютер он решил протестировать проект российской студии Cyberia Nova и рассказать о своем опыте.
Игра «Смута» рассказывает о событиях 1612 года. Русь переживала польскую интервенцию. По сюжету (который основан на книге «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году») главный герой должен помешать коварным замыслам иноземцев и отстоять независимость родины.
Не смотря на просьбы в комментариях выложить билд на торренты, GoodWin отказался это делать и поэтому кроме его слов пользователи имеют только 18-минутный ролик с геймплеем игры (по ссылке ниже) и несколько скриншотов.
В ролике показаны первые минуты прохождения основной сюжетной кампании.
Игра начинается с того, что Юрий Милославский, чью судьбу предложено взять в руки игроку, едет навестить своего наставника — боярина Тимофея Кручину. Цель визита — убедить Кручину примкнуть к ополчению Пожарского. Однако тот, находясь под влиянием поляков, отказывает главному герою. А затем помещает Милославского в темницу, откуда ему помогает сбежать боярская дочка.
Игроку предстоит сразиться с бандой разбойников, а так же использовать стелс-навыки для побега из темницы.
Не смотря на то, что по словам GoodWin его компьютер весьма производителен (Nvidia 4090 + Intel Core i9 13900KS + 64ОЗУ) можно заметить постепенную прогрузку текстур в кат-сценах. Вероятно, это вопрос оптимизации.
Второй момент: очень непрофессиональная озвучка, которую, скорее всего, переделают к релизу. Мимику персонажей пока так же доделали.
Система боев выглядит примитивно и достаточно устаревшей. В остальном, графика окружающего мира, выполнена неплохо. А вот предметы, модельки персонажей уже немного отстают от современных стандартов.
По словам GoodWin, игра готова примерно на 30%. Выпустить ее до конца этого года у разработчиков вряд ли получится.
Помимо отсутствие мимики у персонажей, в игре много заглушек, а она сама часто вылетает. Впрочем для пре-альфа версии все выглядит неплохо. Особенно если помнить, что игра не метит в AAA-класс.
В игре присутствует древо прокачки персонажа. Правда пока без описания способностей (заглушка).
Так же, как и обещали разработчики, снаряжение главному герою можно будет выбирать исходя из своего стиля игры и задач.
На данный момент, по словам GoodWin, в игре уже присутствует открытый (но пустой) мир. Перемещаться между локациями можно с помощью системы быстрого перемещения или верхом на коне. Побочные квесты так же имеются, но пока что однотипные и простые.
Стоит отметить, что пользователи DTF заподозрили GoodWin в связи в разработчиками. История попадания игры к пользователю вызвала у форумчан недоверие.
С другой стороны GoodWin честно рассказал и о минуса,х присутствующих в игре, а тот ролик, который выложил, сложно представить рекламным из-за того, что он раскрывает множество недоработок игры.
В любом случае независимо от того, является ли это сливом или преднамеренной рекламной компанией, уже ясно, что разработчики далеко продвинулись и скорее всего игра, в которую по оценке экспертов вложено порядка 1 млрд рублей, будет доделана и выйдет на рынок.