В подмосковной Кубинке прошел второй день выставки “Армия 2022”. В новом материале HTNews продолжает рассказывать о самых ярких новинках гражданской направленности, показанных на мероприятии.
Арктический автобус
В создании арктического автобуса было заинтересованно Минобрнауки, которое выделило часть средств на разработку. На форуме был представлен арктический автобус УРАЛ-425702, разработанный компанией “Урал”.
Одно из его главным преимуществ — устойчивость к холоду. Кабина и салон специально утеплены чтобы пассажиры и водитель смогли выдерживать арктические морозы. В салоне установлен автономный отопитель. Заявлено, что машину можно эксплуатировать в условиях когда за бортом до минус 50 градусов по Цельсию.
УРАЛ-425702 обладает полноприводной трансмиссией с колесной формулой 6х6. Под капотом расположен дизельный двигатель мощностью 310 л.с. Имеется механическая 9 диапазонная коробка передач.
Автомобиль имеет габариты 10.5 (д) x 2.5 (ш) x 3.6 (в) метра. В дальнейшем на базе УРАЛ-425702 планируют создать «Арктический автопоезд с транспортируемым функциональным модулем», который будет отличатся от показанного варианта наличием буксируемого сзади модуля полезной нагрузки.

Подводный беспилотник «Клавесин-2Р»
Центральное конструкторское бюро «Рубин» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) представило демонстрационный образец научно-исследовательского автономного необитаемого подводного аппарата «Клавесин-2Р».
Аппарат способен погружаться на глубину порядка 6000 метров. Максимальная дальность хода составляет не менее 150 км. Под водой аппарат способен перемещаться со скоростью 1.5 м/с. Зоны его использования никак не ограничены. «Клавесин-2Р» можно использовать как в прибрежной, так и океанской зонах.
Длина подводного беспилотника составляет 6.5 м, диаметр 1 м и масса 3 613 кг. Беспилотник работает в автоматическом режиме согласно заданной программе, но в некоторых случаях можно перейти на ручное управление.

Настенные зарядные станции “Фора” для электрокаров
Рязанский приборостроительный завод, входящий в АО «КРЭТ» ГК Ростех, представил настенную зарядную станцию ФОРА ЭЗС-AC. Данная станция мощностью в 22 кВт предназначена для зарядки переменным током электрокаров.
Станция оснащается дисплеем, на котором водитель может отслеживать процесс зарядки своего автомобиля, так же следить можно будет и через специальное приложение. “Фору” можно устанавливать в подземных и наземных паркингах. Степень пыле и влагозащищенности соответствует высокому уровню IP54. Корпус станции выполнен из специальных противовандальных материалов.

Система спутниковой связи для высокоскоростного интернета на транспорте
Холдинг «Росэлектроника» представил линейку антенных систем спутниковой связи. Их можно будет устанавливать на различные транспортные средства, что позволит с помощью спутниковой связи обеспечить устойчивый высокоскоростной канал связи с любой точки России.
Антенные системы “Росэлектроники” будут интегрироваться с бортовыми мультимедийными комплексами, что позволит организовать, в частности, видеоконференцсвязь, высокоскоростное подключение к интернету, IP-телефонию. С помощью данных систем можно осуществлять обмен мониторинговой информацией, необходимой для управления и контроля транспортом.
Всего на форуме было представлено три типа систем: для самолетов, вертолетов и подвижных объектов. Системы, предназначенные для самолетов, можно будет использовать на таких гражданских лайнерах как: Superjet, Ту-214, МС-21. Системы для подвижных объектов будет устанавливаться на автомобили, поезда, корабли. Серийное производство комплексов планируют начать в 2023 году.

Медицинское оборудование разработанное “Ростех” и “ФМБА”.
Ростех и Федеральное медико-биологическое агентство России (ФМБА) представили несколько совместных разработок. Роботизированный комплекс УЗИ может помочь пациентам в отдаленных районах России. С помощью данного комплекса (в комплект входит роботизированная рука), врач находящийся на расстоянии и используя очки дополненной реальности сможет провести необходимые обследования и на основе их принять решение о дальнейшем лечении пациента.
Другой совместной разработкой двух организаций стала терапевтическо-диагностическая установка на основе ультразвука (HIFU). С помощью нее можно проводить лечения различных типов опухолей. HIFU-терапия — это новейший метод лечения, основанный на использовании воздействия высокоинтенсивных сфокусированных ультразвуковых волн, без повреждения окружающих кожных покровов, тканей и органов.