Полностью импортозамещенный ближне- среднемагистральный пассажирский самолет МС-21 с российским двигателем ПД-14 поступит авиакомпаниям-заказчикам в следующем году. Первые полеты состоятся в конце марта — начале апреля 2025 года. Самолет рассчитан на полеты дальностью 6 тыс. км.
Отечественный лайнер МС-21 должен заменить зарубежные модели Boeing 737 и Airbus A320. Глава Правительства Мишустин заявил, что импортозамещенный самолет будет сертифицирован в следующем году — тогда же его получат первые заказчики.
В начале сертификацию получит модель МС-21-310, рассчитанная на 180 человек. В дальнейшем будет представлена версия с увеличенной пассажировместимостью на 210 человек.
Самолет MC-21 имеет двигатель ПД-14. Этот турбовентиляторный двигатель пятого поколения стал первым подобным агрегатом, разработанным в России. Он обеспечивает тягу на взлете от 12.5 до 14 тонн и предназначен для самолетов семейства МС-21 и SSJ.
ПД-14 обеспечивает экономичный расход топлива — удельный расход ниже на 10-15% по сравнению с аналогами.
Российские авиаконструкторы также уже разрабатывают широкофюзеляжный самолет с российскими двигателями ПД-35. Планируется, что работа будет завершена после 2030 года.
Авиадвигатель ПД-35 станет самым большим российским двигателем — он имеет тягу до 35 тонн и уже прошел первый этап испытаний.
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте и Telegram.